Красная джонка. Вин-чунь китайское боевое искусство

Вин-Чунь - китайская школа ушу название которой можно наиболее точно перевести как «Вечная весна». Вин Чунь - по своему уникальный вид единоборства, органично сочетающий рациональную технику с четко выстроенной теорией. Для этого стиля характерно ведение ближнего контактного боя, где используются быстрые удары и плотная защита в комбинации с достаточно подвижной стойкой. Традиционно происхождение стиля связывают с находившимся в провинции Фуцзянь монастырём Южный Шаолинь. Существует несколько версий появления этого стиля. Согласно одной версии, стиль преподавался жителям близлежащих деревень настоятелем Южного Шаолиня Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики. Исходя из другой легенды стиль был создан пятью мастерами этого монастыря, которые разработали его в Зале Восхваления Весны. Легенда номер три гласит, что стиль создала женщина Янь Юнчунь то ли на основе учения отца(бывшего южношаолинского послушника), то ли исходя из науки монахини Умэй. Однако в первой трети ХХ века были проведены исследования, результатом которых стало опровержение существования Южного Шаолиня, как такового. А все перечисленные персонажи не более, чем вымысел.

Более-менее достоверно историю стиля можно проследить лишь с конца XVIII века. Распространителями его стали актёры бродячей труппы «Красная джонка». Стиль странствовал вместе с актерами труппы и в первые десятилетия XIX века его изучали разные люди во всех концах провинции Гвандунь. Стиль использовался всеми слоями населения. В середине XIX века два актера труппы покинули театр и переехали в город Фошань. Здесь они обучили вин-чуню аптекаря Лян Цзаня. А он, в свою очередь, стал победителем во многих боях и стал известен как «король винчуня». Он частным порядком обучал в своей аптеке желающих постич данный стиль. Оставив свой бизнес и вернувшись в свою родную деревню Лян Цзань обучил своему стилю многих своих односельчан. Именно Фошань стала родиной наиболее известной на сегодня версия юнчунь. Самым известным из выходцев фошанской школы является Е Вэнь, более известный как Ип Ман. Начиная с 1949 года и до самой своей смерти Ип Ман преподавал в Гонконге юнчунь, подготовив огромное множество известных сегодня мастеров и просто бойцов. На сегодня в Гонконге существует множество секций винчунь, где преимущественно преподают ученики Ип Мана. Но вместе с тем также много секций, где преподают представители других направлений Вин Чунь. Наверное, наиболее известным на Западе учеником Патриарха Вин Чуня является Ли Сяо Лун, более известный нам как Брюс Ли. Патриарх Ип Ман закономерно считается основателем современного вин чунь. И дело даже не в том, что большинство современных ветвей этого стиля восходят или к нему, или к его ученикам. Личный вклад этого человека в развитие стиля переоценить невозможно. Фактически Ип Ман это прежде всего человек, выведшим вин чунь из тени и показавшим миру его силу и красоту. Вьетнамское направление винчунькуэн ведет свою историю с 1939 года, когда легендарный китайский мастер Жуань Цзиюнь, приехал в Ханой по просьбе Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме. На сегодняшний день существует множество ветвей стиля вин чунь, ниже некоторые из них:

  • Кулак вечной весны Ип Мана.
  • Кулак вечной весны провинции Фуцзянь.
  • Кулак вечной весны Фэн Шаоцина.
  • Кулак восхваления весны рук Будды.
  • Кулак восхваления весны деревни Гулао.
  • Малайский вэнчунькуэн.
  • Кулак восхваления весны Юго-Восточной Азии.
  • Вьетнамский винчунькуэн.
  • А также стили различных семей.

Система боя вин чунь кунг-фу это во многом уникальное боевое искусство. В вин чунь сочетается очень агрессивная манера ведения схватки с мягкостью, рассчитанная на пресечение боя в минимальные сроки, Также вин чунь характеризуется виртуозной техникой боя на средней и ближней дистанциях. Как известно, в ударных стилях средняя дистанция является наиболее опасной, т. к. на этой дистанции крайне тяжело защищаться от ударов противника. В каратэ, боксе, кикбоксинге, и в многих других стилях кунг-фу боец задерживается на средней дистанции не дольше, чем это нужно для проведения быстрой комбинации, рубки или размена ударами. После этого проводиться уход на дальнюю дистанцию или клинч. Не стоит забывать, что клинч, как правило, ведёт к переходу в партер, что является опасным в реальном поединке, особенно с представителями борцовских стилей. Вин чунь кунг фу обладает особенной техникой боя, дающей возможность обезопасить себя на этой предельно опасной дистанции. Для техники боя в вин чунь характерен принцип одновременного использования обеих рук приводящих к сковывание рук противника с одновременной атакой. В технике кунг фу вин чунь практически отсутствуют пассивные способы защиты. Любая защита одновременно является и нападением, что экономит время и не позволяет сопернику перехватить инициативу, навязывая ему способ боя, выгодный вам. Для большинства ударных стилей, как то бокс, каратэ, кикбоксинг и других боевых искусств характерны периодические размены ударами. Результат таких разменов довольно сложно предсказать т.к. часто выигрывает противник, обладающий более высокой скоростью, большей силой, большое значение имеет случай. Техника вин чунь позволяет уклоняться от разменов ударами и рубки. На первый план выходит используемая техника, а не принцип "кто быстрее и сильнее, тот и победил". Как следствие, это помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников. Стоит обратить особое внимание на технику проведения ударов в вин чунь. Она отличается от общепринятой для ударных стилей. Все удары подобраны с использованием принципа экономии энергии и достигают цели по кратчайшей траектории, что в свою очередь позволяет опережать действия противника. Атака обычно проводится по уже обездвиженному противнику когда он не способен эффективно ответить. При передвижениях и ударах используется принцип захвата центральной линии, что способствует правильному распределению сил. Косвенным образом это приводит к постоянному прессингу и выведению противника из равновесия, зачастую даже без специальных захватов и рывков. Техника и базовые принципы вин чунь построены на учении о гармонии Инь-янь. Вин чунь - это, в первую очередь, система самообороны, нацеленная на максимально быстрое пресечение боя. В вин чунь используются приемы боя, запрещенные в чисто спортивных дисциплинах, такие как удары в горло, пах, глаза, по болевым точкам, захваты и изломы мелких суставов и костей и т.п. Поэтому техника вин чунь не эффективна в спортивных поединках, так как теряется его основная направленность и потенциал. При тренировке адептами вин чунь большое внимание уделяется работе с захватами, ударам ребром ладони и пальцами и т.п. При использовании защитных средств как то боксерские перчатки, накладки, бинтования рук использование большинства техник вин чунь становится невозможным. Использование поединков, в которых действуют спортивные правила можно использовать разве что в тренировочных целях. Отличительной чертой тренировки в вин чунь является Чи Сао - набор упражнений проводимых в паре и помогающих развить и отточить изучаемые теории и техники. Чи Сао развивает реакцию, чувствительность и координацию, учит правильно применять собственную силу, справляться с превосходящей физической силой противника и использовать преимущества возможной короткой и средней дистанции.

Вин-Чунь — китайская школа ушу название которой можно наиболее точно перевести как «Вечная весна».

Вин Чунь - по своему уникальный вид единоборства, органично сочетающий рациональную технику с четко выстроенной теорией.

Для этого стиля характерно ведение ближнего контактного боя, где используются быстрые удары и плотная защита в комбинации с достаточно подвижной стойкой.

Традиционно происхождение стиля связывают с находившимся в провинции Фуцзянь монастырём Южный Шаолинь. Существует несколько версий появления этого стиля. Согласно одной версии, стиль преподавался жителям близлежащих деревень настоятелем Южного Шаолиня Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики.

Исходя из другой легенды стиль был создан пятью мастерами этого монастыря, которые разработали его в Зале Восхваления Весны. Легенда номер три гласит, что стиль создала женщина Янь Юнчунь то ли на основе учения отца(бывшего южношаолинского послушника), то ли исходя из науки монахини Умэй. Однако в первой трети ХХ века были проведены исследования, результатом которых стало опровержение существования Южного Шаолиня, как такового. А все перечисленные персонажи не более, чем вымысел.

Более-менее достоверно историю стиля можно проследить лишь с конца XVIII века.

Распространение Вин-Чунь по миру

Распространителями его стали актёры бродячей труппы «Красная джонка». Стиль странствовал вместе с актерами труппы и в первые десятилетия XIX века его изучали разные люди во всех концах провинции Гвандунь. Стиль использовался всеми слоями населения.

В середине XIX века два актера труппы покинули театр и переехали в город Фошань. Здесь они обучили вин-чуню аптекаря Лян Цзаня. А он, в свою очередь, стал победителем во многих боях и стал известен как «король винчуня». Он частным порядком обучал в своей аптеке желающих постич данный стиль. Оставив свой бизнес и вернувшись в свою родную деревню Лян Цзань обучил своему стилю многих своих односельчан. Именно Фошань стала родиной наиболее известной на сегодня версия юнчунь.

Им Ман первый известный мастер Вин-Чунь

Самым известным из выходцев фошанской школы является Е Вэнь, более известный как Ип Ман.

Начиная с 1949 года и до самой своей смерти Ип Ман преподавал в Гонконге юнчунь, подготовив огромное множество известных сегодня мастеров и просто бойцов. На сегодня в Гонконге существует множество секций винчунь, где преимущественно преподают ученики Ип Мана.

Но вместе с тем также много секций, где преподают представители других направлений Вин Чунь. Наверное, наиболее известным на Западе учеником Патриарха Вин Чуня является Ли Сяо Лун, более известный нам как Брюс Ли. Патриарх Ип Ман закономерно считается основателем современного вин чунь. И дело даже не в том, что большинство современных ветвей этого стиля восходят или к нему, или к его ученикам. Личный вклад этого человека в развитие стиля переоценить невозможно.

Фактически Ип Ман это прежде всего человек, выведшим вин чунь из тени и показавшим миру его силу и красоту.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет свою историю с 1939 года, когда легендарный китайский мастер Жуань Цзиюнь, приехал в Ханой по просьбе Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме.

На сегодняшний день существует множество ветвей стиля вин чунь, ниже некоторые из них:

    Кулак вечной весны Ип Мана.

    Кулак вечной весны провинции Фуцзянь.

    Кулак вечной весны Фэн Шаоцина.

    Кулак восхваления весны рук Будды.

    Кулак восхваления весны деревни Гулао.

    Малайский вэнчунькуэн.

    Кулак восхваления весны Юго-Восточной Азии.

    Вьетнамский винчунькуэн.

    А также стили различных семей.

Стиль боя Вин-Чунь

Система боя вин чунь кунг-фу это во многом уникальное боевое искусство. В вин чунь сочетается очень агрессивная манера ведения схватки с мягкостью, рассчитанная на пресечение боя в минимальные сроки, Также вин чунь характеризуется виртуозной техникой боя на средней и ближней дистанциях.

Как известно, в ударных стилях средняя дистанция является наиболее опасной, т. к. на этой дистанции крайне тяжело защищаться от ударов противника. В каратэ, боксе, кикбоксинге, и в многих других стилях кунг-фу боец задерживается на средней дистанции не дольше, чем это нужно для проведения быстрой комбинации, рубки или размена ударами. После этого проводиться уход на дальнюю дистанцию или клинч.

Не стоит забывать, что клинч, как правило, ведёт к переходу в партер, что является опасным в реальном поединке, особенно с представителями борцовских стилей.

Техника боя Вин-Чунь

Вин чунь кунг фу обладает особенной техникой боя, дающей возможность обезопасить себя на этой предельно опасной дистанции. Для техники боя в вин чунь характерен принцип одновременного использования обеих рук приводящих к сковывание рук противника с одновременной атакой.

Видео: Где и как работает вин чун?

В технике кунг фу вин чунь практически отсутствуют пассивные способы защиты. Любая защита одновременно является и нападением, что экономит время и не позволяет сопернику перехватить инициативу, навязывая ему способ боя, выгодный вам. Для большинства ударных стилей, как то бокс, каратэ, кикбоксинг и других боевых искусств характерны периодические размены ударами. Результат таких разменов довольно сложно предсказать т.к. часто выигрывает противник, обладающий более высокой скоростью, большей силой, большое значение имеет случай.

Техника вин чунь позволяет уклоняться от разменов ударами и рубки. На первый план выходит используемая техника, а не принцип «кто быстрее и сильнее, тот и победил». Как следствие, это помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

Техника ударов

Стоит обратить особое внимание на технику проведения ударов в вин чунь. Она отличается от общепринятой для ударных стилей. Все удары подобраны с использованием принципа экономии энергии и достигают цели по кратчайшей траектории, что в свою очередь позволяет опережать действия противника. Атака обычно проводится по уже обездвиженному противнику когда он не способен эффективно ответить.

При передвижениях и ударах используется принцип захвата центральной линии, что способствует правильному распределению сил. Косвенным образом это приводит к постоянному прессингу и выведению противника из равновесия, зачастую даже без специальных захватов и рывков.

Цель создания Вин-Чунь

Техника и базовые принципы вин чунь построены на учении о гармонии Инь-янь. Вин чунь — это, в первую очередь, система самообороны, нацеленная на максимально быстрое пресечение боя. В вин чунь используются приемы боя, запрещенные в чисто спортивных дисциплинах, такие как удары в горло, пах, глаза, по болевым точкам, захваты и изломы мелких суставов и костей и т.п.

Поэтому техника вин чунь не эффективна в спортивных поединках, так как теряется его основная направленность и потенциал. При тренировке адептами вин чунь большое внимание уделяется работе с захватами, ударам ребром ладони и пальцами и т.п. При использовании защитных средств как то боксерские перчатки, накладки, бинтования рук использование большинства техник вин чунь становится невозможным.

Использование поединков, в которых действуют спортивные правила можно использовать разве что в тренировочных целях.

Что развивает Вин-Чунь

Отличительной чертой тренировки в вин чунь является Чи Сао - набор упражнений проводимых в паре и помогающих развить и отточить изучаемые теории и техники. Чи Сао развивает реакцию, чувствительность и координацию, учит правильно применять собственную силу, справляться с превосходящей физической силой противника и использовать преимущества возможной короткой и средней дистанции.

Видео: Бой вин чун в полный контакт

Основатель:

Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу . Бой в Вин-чунь основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки» (chi sao, 黐手 чи сао) позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно связаны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.

Краткая история стиля

Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырём Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь . Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэнчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Умэй (Ng Mui).

Однако, в 1930-40-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» - приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань, Умэй и прочие - просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д. и т. п.

Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы «Красная джонка». В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера - Хуан Хуабао и Лян Эрди - покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Ман на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь (Ип Ман) принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчунь, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей Вин Чунь.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет своё начало с 1939 года от Жуань Цзиюня (Нгуен Тэ Конга), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».

Известные сегодня ветви стиля

  • Ип Ман винчунькуэн (кулак вечной весны Е Вэня, Ип Мана на кантонском наречии).
  • Леун Тин основатель Международной WingTsun ассоциации IWTA
  • Фуцзянь вэнчунькуэн (кулак вечной весны из провинции Фуцзянь).
  • Фунг Сю-Чин вэнчунькуэн (кулак вечной весны Фэн Шаоцина).
  • Футсао винчунькуэн (кулак восхваления весны рук Будды). Говорят, что это направление содержит элементы Южного Богомола и внутренних систем семьи Фу.
  • Гулао винчунькуэн (кулак восхваления весны деревни Гулао). Иногда этот стиль называют Пяньсань винчунькуэн (кулак восхваления весны с корпусом, повернутым боком).
  • Хайбань винчунькуэн (кулак восхваления весны из оперы).
  • Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Хуан)).
  • Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Ху)).
  • Чжи Шим вэнчунькуэн (кулак вечной весны Чжишаня).
  • Цзю Вань винчунькуэн (кулак восхваления весны Цзю Ваня).
  • Ли Шинг винчунькуэн (кулак восхваления весны Ли Шина).
  • Леунг Ган-Мун винчунькуэн (кулак восхваления весны Лян Гуанманя).
  • Малайский вэнчунькуэн.
  • Наньян винчунькуэн (кулак восхваления весны стран Юго-Восточной Азии).
  • Пань Нам вэнчунькуэн (кулак вечной весны Пэн Наня).
  • Пао Фа Льен вэнчунькуэн (кулак вечной весны Лю Дашэна).
  • Вьетнамский винчунькуэн.
  • Юэнь Кай-Сань винчунькуэн (кулак восхваления весны Жуань Цишаня).
  • Тхеу Лам Фат Сон Вин Сюань Куен (шаолиньский кулак прекрасной весны из города Фошань)

Технические особенности стиля

Существует распространенное заблуждение, что отличительной чертой вин-чун являются упражнения «чи-сао» («chi-sau») - «липкие руки», благодаря которым боец приучается постоянно находиться своими руками в контакте с противником, чувствовать все его движения и мешать ему проводить свои приемы. Аналогичные упражнения существуют практически во всех направлениях традиционного китайского у-шу, только называются по-разному. Например в Тайцзы цюань называние этого упражнения туйшоу. В настоящее время чи-сао возведено чуть ли не в абсолют и даже проводятся соревнования по чи сао. Но на самом деле чи сао это всего лишь одно из множества существующих упражнений в винчунь. На самом деле отличительной особенностью винчунь является больший акцент на принципы боевых искусств таких как текучесть, слияние, компактность, искусства в безыскусности и т.п…

С другой стороны, именно упражнение «чи-сао» вырабатывает навыки быстрого нахождения варианта пути для атаки или защиты и атаки. Все дело в том, что большое количество техник, нарабатываемых учеником-новичком, даже при периодических учебных спаррингах, создает в голове мешанину: при отражении атаки он теряется в том, какую связку ему применить и заканчивается все, как правило, «маханием кулаками», о какой-либо технике говорить в таком случае не приходится. Именно упражнение «чи-сао», как длительное действо в контакте с партнером, вырабатывает навыки разбиения мостов, наведения мостов, атаки, контратаки, контроль центра тяжести и перемещения.

Бой бойцы вин-чун ведут на короткой дистанции, где можно дотянуться до противника кистью руки, а ещё лучше - локтем. С целью прорыва на достаточно близкую дистанцию используются специальные типы перемещений. Удары ногами используются в сочетании с ударами руками. Обычно ногами бьют по коленям противника одновременно с атакой руками на верхнем уровне.

Из оружия в наиболее популярной сегодня версии Е Вэня изучают длинный шест и т. н. «ножи-бабочки» (два ножа, у каждого из которых ширина лезвия сравнима с гардой). В других версиях встречаются и другие виды оружия, вплоть до меча-цзянь и буддийских четок.

В версии Е Вэня изучается три комплекса без оружия - «начальная идея», «поиск рук» и «бьющие пальцы». В других версиях имеются и другие комплексы. Вьетнамский винчунь, к примеру, подчеркивая свое легендарное южношаолиньское происхождение, практикует комплексы пяти животных.

Для подготовки к реальному бою помимо упражнений «чи-сао» используются многочисленные разновидности парных упражнений, а также тренировки на специальном манекене («деревянном человеке»).

Современное состояние

В настоящее время Вин Чун занимаются тысячи человек, поэтому обычно в каждой школе вводится система аттестации, различающая адептов стиля по уровню мастерства. Однако в самом Китае ещё сохранилось положение, когда сертификаты о прохождении того или иного уровня обучения выдаются преимущественно для предъявления за пределами Китая.

Школы Вин Чунь

  • Общероссийская Общественная Организация Федерация России Юн Чун Цуань (Вин Чун). Мартынов Валерий Васильевич
  • Международная ассоциация WingTsun IWTA головной офис Гонконг
  • International Wing Chun Organization - Международная Организация Вин Чун
  • Представительство Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу в Украине и по СНГ
  • Международная федерация традиционных боевых искусств Вин Чин Кунг фу. Генеральное представительство в Российский федерации
  • Международная федерация традиционных боевых искусств Вин Чин Кунг фу. Региональное представительство в городе Уфа
  • SAMUEL KWOK WING CHUN ASSOCIATION 郭思牧咏春国术会 - Ассоциация Вин Чунь Кунфу Самуэля Квока в России
  • Stephen Chan’s Wing Chun Association - Wing Chun Tak Kwoon 詠春德館 - Представительство Ассоциации Вин Чун Стивена Чана в России

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Вин-Чунь" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Вин. Вин Чун Страна … Википедия

    Содержание 1 2 Отличия от других боевых искусств 3 Наследники Вин Чун Куен Пай 3.1 См. также … Википедия

Примечание: перед прочтением публикации необходимо личное понимание, что рассматриваемые здесь направления и имена не охватывают полного объёма истории и описания стиля, а лишь затрагивают его часть. Для полного же рассказа о стиле понадобится несколько подобных статей, а то и больше.

Вин Чун был мало известен посторонним до середины двадцатого века. Существуют различные, порой не связанные между собой, версии истории боевого искусства Вин Чун.

Здесь будет изложена информация о стиле и его истории с нескольких разных источников, ссылка на которые также прилагается. Для начала последует текст публикации "Краткое изложение истории кулачного искусства юнчуньцюань (вин чун)" авторства В. Бондаренко:

Кулачное искусство юнчуньцюань идёт от настоятеля буддийского монастыря Ши Ичэня (Одна пылинка). Он из монастыря Шаолиньсы провинции Хэнань (22 поколение), проживал в период династии Цин в годы правления под девизом "Цянь-лун" (1736-1795), в старости жил в провинции Хунань в горах Хэншань. Ичэньпередал кулачное искусство только одному ученику – Чжан У , другое имя Таньшоу У. Чжан У по профессии был актёром, который исполнял в театре сцены боя. Чжан У является представителем второго поколения кулачного искусства юнчуньцюань. Своё второе имя (Таньшоу У) он получил по названию техники в юнчуньцюань – "Вспахать, преградить, развернуть, рука-крыло" (гэн лань тань бан). Он обучил кулачному искусству юнчуньцюань актёров театра, исполнявших сцены боя, это – Хуан Хуабао, Лян Эрди, Дахуамянь Цзинь, Ли Фусунь, Ло Ваньгун и Сяо Ваньчжан. Чжан У и его театр на лодках появился в провинции Гуандун. В театре он был главным учителем актёров по сценам боя, поэтому в театре его считали первым поколением. Но на самом деле он был представителем второго поколения мастеров юнчуньцюань. Из шестерых учеников Чжан Усамыми известными своим мастерством были двое – это Дахуамянь Цзинь (Цзинь Большое раскрашенное лицо) и Лян Эрди .

1 поколение: Ши Ичэнь
2 поколение: Чжан У
3 поколение: Хуан Хуабао, Лян Эрди, Дахуамянь Цзинь, Ли Фусунь, Ло Ваньгун, Сяо Ваньчжан

Хуан Хуабао и Лян Эрди переехали в деревню Дацзивэй, что возле города Фошань. В городе Фошань, в "Ассоциации искусств при временном правительстве", они начали обучать актёрскому мастерству и преподаванию шаолиньюнчуньцюань, подчёркивая названием связь с монастырем Шаолинь. В то время искусство юнчуньцюань было полным, комплексы целыми, а также присутствовала практика с различными видами оружия: меч-дао, пика-цян, шест-гунь и хлыст-бянь. Помимо этого в обучение входила практика цигун, а также практика "железной ладони" (тешачжан) и практика "трёх ладоней" (саньчжан).
"Три ладони" (саньчжан) – это три комплекса: "Четверо врат" (сымэнь), в котором основу составляет техника "парные летающие ладони" (шуанфэйчжан); "Кулак укрощения тигра" (фухуцюань), в котором основу составляет техника "ладонь, разбивающая строй" (попайчжан); "Ладонь Будды" (фочжан), в котором основу составляет техника "ладонь протыкающая сердце" (чуаньсиньчжан).

Отбор учеников для боевого искусства проходил очень жёстко, а искусство было тайным.

В то время в Фошаньской аптеке работал Лян Цзань , он пришёл обучаться у Хуан Хуабао и Лян Эрди. В начале Лян Цзань проходил обучение у своего односельчанина Хуан Хуабао, после у Ляна Эрди. Почему так произошло, об этом существует два мнения. Первое – театр одно время был запрещён правительством, в это время Хуан Хуабао покинул Фошань и Лян Цзань пошёл учиться к Лян Эрди. Позже, когда запрет был снят, Хуан Хуабао вернулся. Второе мнение – Хуан Хуабао был активным сторонником свержения Цинской династии, поэтому власти его разыскивали и Хуабао приходилось скрываться.

Лян Цзань (1826-1901) родился в провинции Гуандун уезда Хэшань в деревне Гулао. С детства с отцом переехал в Фошань. Отец в Фошани открыл аптеку "Цзаншэнтан". Лян Цзань с детства любил боевые искусства, он каждый день ходил к своим учителям Хуан Хуабао и Лян Эрди изучать юнчуньцюань.
Он изучил: "Маленькая идея" (), "Четверо врат" (сымэнь), "Искать мост" (синьцяо), "Метить пальцами" (бяочжи), "Кулак укрощения тигра" (фухуцюань), два комплекса "Кулак цветка" (хуацюань), "Ладонь Будды" (фочжан), "Красная убийственная рука" (хуншашоу), "Кулак зеркального отражения" (цзининцюань), "Столбовой кулак" (чжуанцюань; в него входят методы работы на деревянном манекене).

Лян Цзань также изучил практику юнчунь с различными видами оружия: "комплекс с мечом- цзянь, исполняемый по прямой линии" (ицзыцзянь); "Парный зажим дао"(шуанцяньдао), другое название "Зайти в лес с дао" (жулиньдао); "Одиночное дао" (даньдао), другое название "Выйти из леса с дао" (чулиньдао); "Большой дао с девятью кольцами" (цзюхуаньдадао); "Шесть с половиной точек шеста" (людяньбаньгунь); "Пика цветка сливы с горного замка" (мэйхуасохуцян); "Одиночный хлыст" (даньбянь), а так же практику "Двузубцем" (ча).

Позже, освоив всё это, Лян Цзань стал преподавать боевые искусства. Лян Цзань был родом из одной деревни Гулао с Хуан Хуабао, поэтому они были знакомы. Это послужило причиной того, что его взялись обучать кулачному искусству юнчуньцюань. Лян Цзань стал очень известным в Фошани. Говорят, что в то время, когда в школу Хуан Хуабао приходили мастера из других школ, они все дрались с Лян Цзанем, и так как Лян Цзань ни разу не проиграл, ему дали имя "Господин Лян Цзань из Фошаня".

Лян Цзань открыл аптеку на улице Вайянли. В ней он днём лечил, а вечером преподавал боевые искусства. Лучшим из его учеников был его сын Лян Би, а так же другие знаменитые ученики: Ли Хуа (другое имя "Хуа деревянный человек"); Чэнь Хуашунь (другое имя "Меняла Хуа"); Лу Гуй (другое имя "Гуй свиное мясо"); Лян Ци (другое имя "Хулиган Ци"); Да Шаньшу. О дальнейшей судьбе Да Шаньшу и Лян Ци ничего неизвестно. Многие ветки и линии передачи юнчуньцюань утеряны, но школа Лян Цзаня сохранилась.
Лян Цзань всю жизнь занимался боевыми искусствами, в старости уехал на родину в деревню Гулао, а руководство школой передал Чэнь Хуашуню.

Для тренировки боя в юнчуньцюань требуется мало места, как говорят: "Достаточно места лежащей на земле коровы". К практике Лян Цзань добавил цигун "возвращающий энергию почек к истоку" (шэньци гуюаньгун); травматологию из искусства шаолиньцюань, так как считал, что этому так же необходимо обучать. А так же сам разработал характерные для юнчуньцюань "удары по точкам" (дяньсюэ) и "раскрытие точек" (цзясюэ), назвав это "Секретный метод травмирования, тайно передаваемый предыдущими учителями юнчунь" (юнчунь сяньши мигуань сюэдаоцзюэ) и обучая этому только лучших своих учеников. Отбор учеников происходил жёстко, поэтому настоящих хороших последователей немного.

4 поколение: Лян Цзань, Фэн Шаоцин, Хо Баоцюань
5 поколение: Чэнь Хуашунь, Жуань Цзиюнь, Жуань Цишань

[примечание: в четвёртом и пятом поколениях указаны только самые известные мастера, которые возглавили школы]

Помимо Лян Эрдивысокого уровня в юнчуньцюань достиг Дахуамянь Цзинь, который обучил Фэн Шаоцина и Хо Баоцюаня.

Сейчас кулачное искусство делится на две большие ветви: первая – это продолжатели мастеров Хуан Хуабао и Лян Эрди, школа, которую называют направлением мастера Лян Цзаня или фошаньский шаолинь юнчуньцюань ; вторая – идёт от мастера Дахуа Мяньцзиня, которую продолжили мастера Фэн Шаоцин и Хо Боацюань, они обучили братьев Жуань Цзиюня и Жуань Цишаня. Жуань Цзиюнь, впоследствии взявший имя Нгуен Тэ Конг, стал основателем вьетнамской ветки юнчуньцюань , а Жуань Цишань является основателем гуаньчжоусского юнчуньцюань .

Необходимо отметить, что Жуань Цзиюнь получал указания и от мастера Лян Цзаня, таким образом можно предположить, что из представителей пятого поколения его знания были самыми полными, так как он обучался у всех самых известных мастеров четвёртого поколения. Через много поколений в школах появились небольшие отличия в определённых движениях, а также появилось три различных способа написания слова юнчуньцюань (отличия касаются написания только первого иероглифа «юн»), но это не означает возникновения различных стилей, просто со временем разные мастера в разных местах получили разное написание. [конец публикации "Краткое изложение истории кулачного искусства юнчуньцюань", В. Бондаренко]

Легенды о возникновении стиля

Корни стиля прослеживаются на протяжении последних 250 лет и восходят к южному монастырю Шаолинь. В то время монастырь оставался непоколебимым, несмотря на многочисленные нападки со стороны правящей династии Манчжу. В монастыре преподавалось классическое боевое искусство, обучаясь которому, через 15-20 лет выпускался совершенный воин.

Необходимость более быстрой подготовки бойцов подтолкнуло пять лучших мастеров Китая встретиться и обсудить достоинства каждого стиля Кунг-фу. Они выбрали наиболее эффективные методы, теории и принципы из различных стилей и продолжили развивать программу обучения, которая позволяла подготавливать бойцов через 5-7 лет.

Прежде, чем программа была осуществлена, Южный монастырь был захвачен и разрушен. Одинокая монахиня Нг Муи была единственной оставшейся в живых, кто знал полную систему. Она блуждала по деревням до тех пор пока не встретила молодую девушку сироту и не обучила её системе. Она назвала девушку Йимм Вин Чунь (что переводится как "Прекрасная Весна", или "Надежда на Будущее") и уже вдвоём они продолжили оттачивать боевую систему.

Стиль был пронесён через годы и в конечном счёте стал известен как Вин Чун, в честь основательницы. Завеса тайны вокруг искусства была наконец приподнята в начале 1950-х, когда Патриарх стиля Ип Ман начал открыто преподавать в Гонконге и его студенты начали получать знания об одном из лучших из известных стилей. Им приходилось его испытывать и в уличных драках и на "дружеских" соревнованиях. Искусство приобрело ещё большую популярность, когда один из учеников - Брюс Ли - начал демонстрировать его по всему миру.

Эта же легенда в иной версии:

По "устным преданиям" (чжуаншу) считается, что стиль, известный сейчас под названием юнчуньцюань, был создан приблизительно 200 лет тому назад монахиней У Мэй ("Пять Слив"). В миру её имя было Люй Фэйлян и она была дочерью минского генерала. У Мэй бежала из храма Шаолиньсы и, преследуемая цинским правительством, нашла убежище в Байхэсы (монастыре "Белого Журавля") в горах Даляншань, на границе провинций Юньнань и Сычуань.

Наблюдение схватки между змеёй и журавлём, вдохновило её на создание собственного стиля, который она назвала "Кулаком Белого Журавля Вечной Весны".

Некоторые исследователи считают, что имя У Мэй было псевдонимом для Чэнь Юнхуа, именуемого также Даос "Белый Журавль", который в 1670-х был известным организатором антицинского сопротивления. А известные как "пять предков" (Бай Мэй , Чжи Шань , У Мэй , Мяо Шунь и Да Байфэй ) – всего лишь персонажи средневекового рыцарского романа "Ванциннян", имена которых народная молва связала с реально существовавшими, но безымянными лидерами тайных обществ.

Новейшие исследования подтверждают, что человек, известный под псевдонимом У Мэй, имеет отношение к 5-му поколению мастеров юнчуньбайхэцюань ("кулак белого журавля округа Юнчунь"), точнее – к стилю пэньцзя байхэцюань ("кулак белого журавля семьи Пэнь"). Этот стиль известен с 1850-х, он основан на более архаичной методике, чем современный байхэ – тренировке саньшоу ("отдельных рук", т. е. приёмов). Традиционная для байхэцюань ганфацзинь ("жёсткий выброс усилия") в юнчуньцюань был изменён на жоуфацзинь ("мягкий выброс усилия"). Сам термин "умэй" ("пять слив"), имеет отношение к известному в юнчунь байхэцюань принципу распределения внимания по "пяти точкам сливы" (удяньмэй), применяемому в мафа ("методе тренировки позиции"). Этот метод уникален для байхэцюань, но также известен и в юнчуньцюань.

"У Мэй" обучил(а) своему стилю монаха по имени Мяо Шунь("Бессмертная Кошка"). Объединяя "кулак белого журавля" с техникой шиэрчжуан ("12 застав"), известного ему стиля нэйцзя шэсиншоу ("рука змеи внутренней семьи"), Мяо Шунь разработал основу нового, пока безымянного искусства – форму сяоляньтоу ("маленькая начальная тренировка"). Он передал эту технику человеку по имени Янь Эр , бывшему руководителю отряда хунгун ("красных шестов"), являющимся фуцзяньским отделением тайного общества Хун Мэнь ("Красные Ворота"). Когда маньчжуры раскрыли заговор "триад", Янь Эр попал под подозрение. Прямых доказательств не было, поэтому его ложно обвинили в смерти жены. Янь Эр, вместе со своей дочерью, бежал в провинцию Гуаньси. Там он открыл магазин тофу (соевый творог), куда и зашёл странствующий монах Мяо Шунь. Узнав по тайным знакам члена сопротивления, Мяо Шунь решил обучить его своему стилю. Так Янь Эр стал единственным учеником, узнавшим смешанное искусство Мяо Шуня и У Мэй.

Дочь Янь Эра, Янь Юнчунь ("Янь Воспевающая Весну"), обучалась боевому искусству своего отца. Днём они работали в магазине, а ночью тренировались. У Янь Юнчунь был жених, с которым они были помолвлены с детства - сын торговца солью из Цзяньси по имени Лян Бочоу . Когда Янь Юнчунь исполнилось 15 лет, Янь Эр, предчувствуя свою скорую смерть,дал согласие на брак со своей дочерью. Лян Бочоу практиковал боевое искусство вместе с Янь Юнчунь. Когда Янь Эр умер, Янь Юнчунь и Лян Бочоу переехали в Чжаоцин, провинцию Гуандун. Через некоторое время Янь Юнчунь также заболела и умерла. В память о любимой жене Лян Бочоу назвал свой стиль юнчуньцюань ("кулак Воспевающей Весну").

Лян Бочоу обучил своего родственника - молодого человека по имени Лян Ланьгуй, который принадлежал к богатой семье и был большим любителем театра. Лян Ланьгуй дружил с актёрами оперной труппы Цянхуа, которая также являлась отделением тайного общества Хуньчуаньсибань (Оперный союз "Красная Джонка"). Гастролирующий по реке Чжуцзян театр-корабль следовал маршрутом Чжаоцин – Гуанчжоу. Однажды их представление увидел Лян Бочоу. Техника актёров была превосходна и Лян был очень впечатлён. Он решил, что актёры могут стать исключительными учениками и обучил их своему стилю. Лян Ланьгуй продолжил путешествие вместе с труппой, а Лян Бочоу уехал на север Китая.

"Красная Джонка"

Оперный союз Цянхуагуйгуань ("Союз драгоценного нефритового цветка") был не только школой подготовки актёров, но и своеобразным "профсоюзом театральных работников". В него входили актёры Хуан Хуабао , Лян Эрди , "Дахуамянь " Цзинь и "Гаолао " Чжэн . Предположительно, Союз был образован в период правления династии минского императора Ши Цзуна (около 1522 г.) в районе Дайкэймэй (г. Фошань). Цянхуагуйгуань благополучно процветал до тех пор, пока в 1855 году циньский наместник Е Минчань не объявил Союз бандой изменников и нарушителей нравственности. Театр был запрещён, корабль сожжён. Полный запрет действовал до самой отставки Е Минчаня. Его сменил Ю Линь в 1868 году, пригласивший на день рождения своей матери нескольких исполнителей. Через 13 лет, в память о матери, он решил узаконить оперу и подал ходатайство в императорский суд. Наконец, в 1871 году запрет был снят. Была образована новая Оперная Ассоциация, зарегистрированная в Гильдии Цзицинь города Гуанчжоу как Байхэхуэйгун ("Союз 8 координаций"). Иногда его называли также Лиюаньтуди ("Послушники Грушевого Сада", по имени одной из постановок) и Хунчуаньтуди ("Послушники Красной Джонки* ").

* Что такое джонка?

Стиль Вин Чун Куен (Юн Чун Цюань), что в переводе с китайского означает "Кулак Вечной Весны", зародился в Китае в начале 18 века. Существуют различные легенды об истории создания этой системы боевого искусства. Каждая из ныне существующих школ и направлений Вин Чун имеет свою версию классической легенды, описывающей историю создания стиля. Здесь приведён вольный перевод истории стиля Вин Чун, написанной, наверное, самым известным мастером, основателем целого направления Вин Чун – Гранд мастером Йип Маном . Перевод сделан с текста, опубликованного в англоязычном издании книги мастера Л. Тинга "Roots & Branches of Wing Tsun" ("Корни и ветви стиля Вин Чун"). Вот эта история...

Основательница Вин Чун Кунг-фу, мисс Йим Ви н Чун, была уроженкой провинции Квантун в Китае. Она была умной молодой девушкой с сильным характером и была обручена с Леунг Бок Чау, торговцем солью из Фукена. Вскоре после обручения её мать умерла. Затем её отец - Йим Йее, чуть не попал в тюрьму по сфабрикованному кем-то обвинению в преступлении, поэтому они были вынуждены уехать далеко из родных мест и, в конце концов, обосновались у подножья горы Тай Леунг, расположенной на границе провинций Юннань и Сычуань. Там семья Вин Чун зарабатывала на проживание, продавая творог. Всё это происходило во время правления правителя Кхан Си династии Цинь (1662-1722).

В то время школа боевых искусств монастыря Шаолинь (или Сиу Лам на кантонском диалекте) провинции Хонань была очень сильна. И Циньское правительство видело в этом угрозу. Поэтому оно посылало войска, чтобы атаковать монастырь, но всё безрезультатно. Был некий человек по имени Чан Ман Вай, который был только что назначен на место Первого Дипломированного специалиста Государственной службы экспертизы при имперском суде в том году. Для него это была большая честь и скорейший путь стать высокопоставленным государственным служащим. Чтобы польстить Циньскому правительству, он замыслил план в заговоре с шаолиньским монахом по имени Ма Нин Йии и его сообщниками – поджечь Шаолиньский монастырь во множестве мест изнутри, в то время как Циньские солдаты предпримут очередную попытку атаковать его снаружи.

В конце концов, монастырь Шаолинь был сожжён и его монахи рассеялись повсюду.
Монахине Нг Муй, монахам Ги Сину, монаху Пак Мею, Фунг Тао Так и Миу Хину удалось спастись и после этого их пути разошлись.

Нг Муй нашла пристанище в монастыре Белого Журавля на горе Тай Леунг, которую также называют горой Чай Хар. Там она быстро подружилась с Йим Йи и его дочерью Йим Вин Чун, и с того момента покупала творог только у подножья горы в магазине Йим Йи.

Вин Чун тогда была молодой девушкой. Её красота привлекла внимание местного гангстера. Он пытался силой заставить Вин Чун стать его женой. Она была так сильно обеспокоена этим, что даже Нг Муй смогла заметить это по её лицу. Сжалившись над Вин Чун, она пообещала научить её техникам боя, чтобы та могла защитить себя.
Если бы Вин Чун смогла самостоятельно победить гангстера, то смогла бы выйти замуж за Леунг Бок Чау без проблем. И Йим Вин Чун последовала за Нг Муй на гору и начала изучать кунг-фу днём и ночью, доводя себя до предела возможностей. После того как Вин Чун отшлифовала свою технику до совершенства, она вступила в поединок с гангстером и победила его. Нг Муй же покинула эти места, продолжив своё путешествие по стране. Перед тем как уйти она наказала Вин Чун честно следовать традициям кунг-фу, развивая стиль с целью свержения Маньчжурского правительства и реставрации династии Цинь. Таким образом, из приведённой выше истории мы знаем, что стиль Вин Чун был разработан монахиней Нг Муй.
После того как Йим Вин Чун вышла замуж, она обучила своим боевым техникам своего мужа Леунг Бок Чау. Позже Леунг Бок Чау передал техники Леунг Лан Кваю. Леунг Лан Квай передал техники Вонг Ва Бо. Вонг Ва Бо был актёром труппы китайской оперы "Красная джонка". Он был близким другом Леунг Йи Тая.

В то время монах Ги Син, спасшийся из монастыря Сиу Лам, скрывался под видом повара на "Красной джонке". Ги Син обучил Леунг Йи Тая технике Лук Дим Буун Пван Фат или "Шести с половиной точек Длинного Шеста". Так как Вонг был коллегой Леунга, он поделился своей техникой с Леунгом. Они обменялись и улучшили свои техники. Это объясняет то, как техника "Шести с половиной точек Длинного Шеста" была привнесена и интегрирована в систему Вин Чун.

Позднее, Леунг Йи Тай передал свою технику Доктору Леунг Джану, известному целителю травами в Фатшане. Леунг Джан, проник в самые сокровенные тайны Вин Чун и достиг высочайшего уровня мастерства. Множество бойцов слышали его имя и приходили, чтобы драться с ним, но все были повержены. Леунг Джан стал очень известен. Затем Леунг Джан обучил своей технике Чан Ва Суна. Я изучал кунг-фу вместе с моими си-хинг (соучениками) Нг Сиу Ло, Нг Чунг Со, Чан Ю Мин, Луй Ю Джан и другими у моего СиФу Чан Ва Суна много десятилетий тому назад. Вин Чун был передан нам от наших предков через много поколений. Китайцы говорят: "Ты должен быть благодарен источнику, когда пьёшь (из него) воду". Поэтому мы всегда должны помнить и ценить наши корни и это разделённое чувство будет всегда сохранять единство между членами нашего клана кунг-фу.

Ип Ман ; фото с Википедии

Это был рассказ одного из известных мастеров стиля Вин Чун – Гранд мастера Йип Мана. Приведённая выше история далеко не единственная, хотя наиболее распространённая. В разных направлениях Вин Чун она обрастала различными подробностями, характеризующими подвиги мастеров, в основном тех, кто являлся родоначальниками той или иной ветви.

После смерти Йип Мана в 1972 году его ученики начали массово открывать школы Вин Чун, причём не только в Гон Конге. Всем известный Брюс Ли ещё при жизни своего учителя Йип Мана обучал Вин Чун в США, чем и вызвал гнев наставника и изгнание из стен школы. Йип Ман не назначил после себя преемника, поэтому каждый из его учеников (а за долгие годы преподавания их было великое множество) провозглашал себя носителем полной системы Вин Чун. Однако, полностью стиль был передан всего нескольким отобранным за всю жизнь ученикам. А что же недополучили все остальные? Полную технику перемещений, технику ударов ногами и формы с оружием. Поэтому многие эксперты, оценивая Вин Чун, говорят, что это очень статичный стиль. Хотя это совсем не так.

Вин Чун всегда был гибкой системой, свободной от догм. И однажды он уже был дополнен техникой длинного шеста, трансформированной для удобства освоения адептами стиля. В традиционной системе обучения начинают активно использовать современные снаряды и защиту. На основе техники Вин Чун разрабатываются специальные курсы для армии, полиции и гражданской самообороны. Появляются систематизированные программы защиты от вооруженного нападающего. Разрабатываются методики противостояния ставшим популярными борцовским техникам. И всё происходит с сохранением классической техники Вин Чун. Сам Йип Ман служил и преподавал в полиции. [конец публикации с сайта "Российской Академии Вин Чун"]

Направления стиля и написания его названия

Вин Тсун - защищённый авторским правом и "торговой маркой". Патриарх - Ленг Тинг. Систему он узнал у Патриарха стиля Ип Мэна, будучи его последним учеником перед его смертью. Управляющий орган - Международная Ассоциация Боевых Искусств Вин-Тсун и Американская Оганизация Вин Тсун в США.

Традиционный Вин Чунь - Защищённый авторским правом и "торговой маркой". Патриарх - Виллиам Ченг. Систему он перенял у Ип Мэна ещё в 50-е годы. Также включает различную историю "линии". Управляющий орган - Мировая Ассоциация Вин Чунь Кунг-Фу.

Винг Тсун , используемый другим учеником Ип Мэна - Мой Йат. Это написание (Винг Тсун) также считалось основным, используемым Патриархом Йип Мэном. Оно используется многими другими учениками и было принято для использования в одной из ведущих ассоциаций Вин Чун в Гонконге - "Атлетическая Организация Винг-Тсун".

Вин Чун - общая запись, используемая всеми практикующими боевые искусства.

Юн Чун Тарки – самостоятельная линия, развиваемая Атаевым Абдулом–Кадыром (Дагестан, г. Махачкала). Президент клуба "Юн Чун Тарки", мастер Юн Чун, двухкратный чемпион мира по Туй Шоу. Автор серии семинаров по Тайцзи Цюань и Юн Чун.

Обучение

Идя по пути обучения боевому искусству, человек становится очень эффективным и легко приспосабливаемым бойцом. За относительно короткое время обучаемый овладевает основными принципами базовой техники. Много учебного времени затрачивается на развитие "рефлексов чувствительности". Вы входите в контакт или касаетесь вашего противника, ваш орган подсознательно чувствует направление действия силы и намерение противника. Это тоже представляет собой базовую концепцию стиля.

Вход в контактную позицию с отработкой элементов защиты тренирует концепцию не применения силы против силы. В ней заложена идея доведения до совершенства чувствительности человека, названная Чи-Сао.

Концепции защиты и атаки заложены в трех формах Вин-Чунь: Сиу Лим Тао, Чам Киу и Бил Джи.
Другой уникальный аспект системы - использование Моок Джонг, или , имеющего три "руки" и "ногу". Ученику преподаётся "формальный" комплекс, который состоит из 108 перемещений и возможных действий по стилю Вин Чун.

Работа с оружием также подчинена основным базовым принципам (включая принцип тренировки рефлексов чувствительности). Многое в работе с оружием построено на тех же принципах, что и бой голыми руками.

Для составления публикации "Про историю стиля кунг фу Вин Чун" были использованы материалы с

Вин Чунь (wing tsun), что в переводе означает «вечная весна» – один из видов единоборства китайской школы , получивший широкое распространение и популярность среди жителей «Поднебесной», а также по всему миру, благодаря известному мастеру Ип Ману из Фошани, учеником которого был небезызвестный нам Брюс Ли, ставший впоследствии легендой Вин Чунь Куен Пай (кулак вечной весны).

Связано это в первую очередь с тем, что данное направление боевого искусства не включает в свой состав сложных движений и приёмов, отличается красивым исполнением различных комбинаций ударов и позиций защиты.

Отличительные черты


Вин Чунь, как боевое искусство, предполагает быструю победу над противником без ущерба для себя.

В овладении данным стилем делается упор не столько на развитие физических качеств, сколько на совершенствование техники ведения боя, которая включает в себя стремительные удары и глухую защиту.

Обратить натиск противника против него самого, даже если он превосходит в весе и физическим показателям – таков один из основных приемов Вин Чунь.

Принято считать, что Вин Чунь относится к стилю шаолиньского Кунг-Фу. Википедия дает определение данному виду единоборств, как прикладное направление Ушу, но, тем не менее, ключевые тактические приемы и методы во многом разняться с Шаолиньсы цюань (шаолиньское ушу).

Данный стиль вобрал в себя уникальные приемы, которые не встретишь в других направлениях Кунг-Фу. Перечислим отличительные черты Вин Чунь: бой ведется на ближних и средних дистанциях, манера ведения схватки отличается натиском, и в то же время может переходить на умеренный темп. Поединок, как правило, не носит затяжной характер, а, напротив, рассчитан на кратковременный исход.

Особенности техники


Техника нанесения ударов данного стиля имеет свои уникальные особенности, присущие лишь ему одному.

В основу всех движений положен принцип экономии сил, что позволяет находиться в выгодном положении в схватке с противником.

Еще одна особенность – выбор наиболее минимального расстояние для нанесения удара. Такой прием дает возможность опередить противника и застать его врасплох.

В то время когда соперник находится в смятении, следует жесткая серия ударов. Ключевым моментом, на который нужно обратить особое внимание, является так называемая техника овладения центральной линии.

Указанная линия представляет собой прямую линию, идущую от центральной оси вашего тела по направлению к лицу вашего противника.

Центральная линия служит для того, чтобы четко определить направление удара, какую позицию нужно занять, в какую сторону от линии сместиться и четко определиться с положением рук при ударе или защите.

В том случае, если вам удалось обеспечить защиту центральной линии, то направление удара противника сместиться вправо или влево, что даст вам возможность выбрать правильный стиль действий и обеспечить свою защиту.

Захват центральной линии также позволит вам наносить удары по противнику с минимального расстояния. Кроме этого, для того чтобы полностью овладеть ситуацией, применяют технику липкие руки – Шисао.

Данный прием помогает заметно увеличить чувствительность рук и обрести контроль своего тела при полной расслабленности и спокойствии, что позволит вам манипулировать противником и контролировать его действия.

Предпосылки появления

В технику данного боевого искусства заложены, в первую очередь принципы самообороны.

Поэтому и создавался данный стиль для обеспечения своей защиты с минимальным ущербом для своего здоровья.

Стиль Вин-Чунь отличается различными видами ударов, которые являются недопустимыми для спортивных видов боевых искусств. Поэтому его нельзя отнести к таковым ещё и по той простой причине, что при использовании различных средств защиты, выполнение большинства ударов в Вин-Чунь утрачивает свою эффективность.

Вин Чунь получил широкое распространение по всему миру. Многие годы проводятся соревнования по этому боевому искусству при поддержке международной организации китайских единоборств. Все больше и больше людей хотят постичь китайскую мудрость и силу, скрытую в этом замечательном восточном стиле борьбы.