Мигель руис пятое соглашение читать. Рай на Земле

Мигель Руис родился в 1952 году в Мексике, в семье целителей. Работал нейрохирургом, но опыт пережитой в 1970 году клинической смерти изменил его жизнь. После этого он обращается к мудрости своих предков-толтеков, становится шаманом и берет на себя миссию сообщить эту мудрость как можно большему количеству людей. После долгих лет преподавания и писательской деятельности в 2002 году он передал эстафету своему сыну Хосе Луису Руису. «Четыре соглашения» остаются его главной книгой.

Mассовый интерес к традиционным верованиям и обрядам американских индейцев, свойственный направлению «нью эйдж», начался с работ американского писателя, антрополога и этнографа Карлоса Кастанеды (Carlos Castaneda). В 1968 году вышла книга Кастанеды «Учение дона Хуана», получившая огромную популярность среди поколения хиппи. Спустя тридцать лет новая волна интереса к наследию индейцев возникла в связи с работами дона Мигеля Руиса (Don Miguel Ruiz). «Четыре соглашения» были впервые опубликованы в США в 1997 году. За океаном их активно продвигала в своем ток-шоу телеведущая Опра Уинфри, признанная самой влиятельной женщиной в своей стране. Книга имела шумный успех, а ее автор позаботился о том, чтобы сделать из своих «соглашений» общеизвестный бренд. Теперь книга вышла и в России.

О чем же идет речь? Смысл этих соглашений в том, чтобы разрушить ограничивающие нас предрассудки. Они развиваются в нас с детства, искажая реальность и заставляя нас страдать. В силу нашего воспитания и культурных особенностей (представлений о том, что справедливо и что неправильно, красиво и уродливо) и в силу личностных проекций («Я должен быть хорошим», «Я должен добиться успеха») мы усвоили ошибочный образ себя и окружающего мира.«Эти идеи воспроизводят принципы когнитивной терапии, согласно которым неумение отстраниться или чрезмерная страсть к обобщениям часто становятся для нас ловушками», – отмечает психиатр Франсуа Тиоли (Francois Thioly). «Какие-то идеи Мигеля Руиса созвучны христианским заповедям, что-то близко к буддизму, – рассуждает психотерапевт Екатерина Жорняк. – Неслучайно соглашений именно четыре: в буддизме четыре благородные истины, в христианстве – четыре евангелиста, а аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес считал, что в литературе только четыре сюжета».

Почему же тогда так зачаровывает эта книга? Талант автора проявляется в том, что он может объяснить четыре соглашения простыми словами и на конкретных примерах. Не нужно быть посвященным, чтобы применять их на практике. Мигель Руис ничего нам не навязывает. Он дает понять, что если ему удалось освоить эти принципы, то и все остальные смогут это сделать.

Кто такие толтеки?

Воинственное племя толтеков жило в Латинской Америке, на территории нынешней Мексики, в 1000-1300 годах. Если судить по легендам и данным раскопок, этот народ преуспел в искусствах и архитектуре, а также достиг мудрости, ключом к которой являются знаменитые соглашения. Гордо приняв это наследие, ацтеки донесли знания и философию толтеков до наших дней.

Первое соглашение: «Пусть ваше слово будет безупречно»

«Высказывайтесь прямо и честно. Говорите только то, что действительно подразумеваете. Избегайте говорить то, что может быть использовано против вас, или сплетничать о других. Применяйте силу слова для достижения истины и любви».

«Мигель Руис напоминает о власти слова над психикой, – объясняет клинический психолог Оливье Перро (Olivier Perrot). – У каждого из нас сохранились в памяти ранящие родительские фразы». Мы часто забываем о том, что слова имеют вес: они влияют на реальность. «Скажите ребенку, что он пухленький, и он будет чувствовать себя толстым всю оставшуюся жизнь», – уверяет Оливье Перро.

«Ложь разрушает человека, он перестает понимать, кто он и кто те, кто его окружает, – говорит Екатерина Жорняк. – Ложь гибельна для отношений с близкими – под ее воздействием отношения постепенно разрушаются».

Как за это взяться? Соблюдая умеренность в речи: не говорить ни слишком много, ни слишком быстро. Согласно Мигелю Руису, все начинается с внутренней речи, обращенной к себе. Не только критика и осуждение других, но и наши беспрерывные «У меня не выйдет», «Я ни на что не гожусь», «Я плохо выгляжу» – все это негатив, засоряющий нашу ментальность. Между тем это всего лишь проекции, образы, возникающие в ответ на наши представления о том, чего другие ждут от нас. «Нужно выдержать паузу и осознать, что именно мы собираемся произнести и зачем хотим сказать именно это», – предлагает Екатерина Жорняк. Вывод: будем говорить меньше, но по-настоящему, подчеркивая лучшее – и в нас, и в других.

Второе соглашение: «Не принимайте на свой счет»

«Чужие дела вас не касаются. Все, что люди говорят или делают, – это проекция их собственной реальности. Если вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и действиям, то избежите бесполезных страданий».

В сущности, слова и действия другого нас не касаются непосредственно. «Они принадлежат другому, – подтверждает Оливье Перро, – потому что они являются выражением свойственных ему убеждений. Это представление о вас, созданное другим, а не вы сами».

Вас критикуют? Или восхваляют? «Нет смысла чрезмерно беспокоиться о том, что думают о нас другие люди, – отмечает Екатерина Жорняк. – Хотя игнорировать их переживания, делая вид, что мы тут вообще ни при чем, тоже неразумно». Точно так же события, случившиеся с нами, не всегда являются ответом на наше поведение. По мнению Мигеля Руиса, мы должны освободиться от эгоцентризма, который заставляет нас считать, что все, что происходит вокруг нас, является следствием нашей позиции. Наше «ячество» замыкает нас в наших иллюзиях. И тем самым поддерживает наши страдания.

Как за это взяться? Речь идет скорее не о стоицизме, а о том, чтобы отстраниться. Примеривание к себе того, что относится к сфере другого, неизбежно вызывает страх, гнев или грусть – это наша защитная реакция. «Если другой устал или в плохом настроении, не стоит сразу принимать это на свой счет, обижаться и хлопать дверью», – предупреждает Екатерина Жорняк. Цель этого соглашения – оставить другому всю ответственность за его слова и поступки и не вмешиваться. Часто этого достаточно, чтобы разрядить обстановку.

Третье соглашение: «Не делайте предположений»

«Найдите в себе мужество в случае непонимания задавать вопросы и выражать то, что вы действительно хотите выразить. В общении с другими добивайтесь максимальной ясности, чтобы избежать недоразумений, не расстраиваться и не страдать».

«Это распространенная слабость, – признает Оливье Перро. – Мы предполагаем, строим гипотезы и в итоге им верим». Друг не поздоровался с нами этим утром, и мы воображаем, что он на нас обижен! Мигель Руис считает это «эмоциональным ядом». Чтобы от него избавиться, он предлагает научиться вносить ясность, например высказывая свои сомнения. «Чтобы понять других, требуется умение задавать вопросы и желание услышать человека», – отмечает Екатерина Жорняк.

Как за это взяться? Нужно осознать, что наши предположения являются творениями нашей мысли. Как только гипотеза становится предметом веры («Он на меня злится»), мы начинаем «давить» на другого своим поведением («Я тоже его больше не люблю» или «Я должен заставить его полюбить меня снова»), и это становится источником нашей тревоги и стресса.

Четвертое соглашение: «Старайтесь делать все наилучшим образом»

«Ваши возможности не всегда одинаковы: одно дело, когда вы здоровы, а другое – когда больны или расстроены. При любых обстоятельствах просто прилагайте максимум усилий, и у вас не будет упреков совести, укоров в свой адрес и сожалений».

«Это правило вытекает из трех предыдущих, – констатирует Оливье Перро. – Когда вы слишком много всего делаете, то истощаете свою энергию и вредите себе». «Но если вы делаете меньше возможного, то обрекаете себя на фрустрацию, сожаления и чувство вины», – добавляет Екатерина Жорняк. Цель состоит в том, чтобы найти равновесие.

Как за это взяться? Заранее неизвестно, что применительно ко мне в каждый момент означает «наилучшим образом». По мнению Мигеля Руиса, бывают дни, когда самое лучшее – остаться в постели. В любом случае, подчеркивает Екатерина Жорняк, «худшая ловушка – это перфекционизм, когда на первый план выходит не дело, а желание сделать его безупречно и постоянное чувство, что сделано мало и плохо». Один из способов избежать этого ощущения – заменить «Я должен сделать это» на «Я могу сделать это». Как утверждает Оливье Перро, «так можно полностью присвоить себе поставленную цель и не заботиться о суждениях и ожиданиях других».

Об этом

Источник фотографий: EMMANUEL POLANCO FOR PSYCHOLOGIES FRANCE.

Аннотация:
Эта маленькая книжка может полностью изменить вашу жизнь. Попытайтесь следовать Четырем новым Соглашениям, изменив старые соглашения, душившие вашу жизнь, - соглашения, навязанные нам Сном планеты, Сном общества, Сном семьи, - и адский сон, в котором почти все мы живем, превратится в Райский Сон.Толтек дон Мигель Руис, Нагваль иной, чем Кастанедовская, линии, сконцентрировал в этом маленьком послании всю мудрость Толтеков, и каждый, буквально каждый из нас может без страха воспользоваться ею.Дон Мигель Руис родился и рос в семье целителей в сельском районе Мексики; мать его была курандерой (целительницей), а дед - Нагвалем (шаманом). Семья надеялась, что Мигель освоит их древнее наследие, состоящее в обучении и лечении людей, и внесет свой вклад в эзотерическую науку Толтеков. Однако Мигеля увлекла современная жизнь, и он выбрал мединститут, чтобы стать хирургом.Но однажды он едва не погиб, и этот случай радикальным образом изменил его жизнь. Как-то поздним вечером в начале семидесятых он уснул за рулем своего автомобиля. Проснулся в то мгновение, когда машина врезалась в бетонную стену. Дон Мигель помнит, что не чувствовал своего тела, когда вытаскивал из разбитой машины двух своих приятелей.Это событие ошеломило его, и он начал разбираться с собственными мыслями. Мигель посвятил себя овладению древней мудростью предков, прилежно учась у матери и пройдя курс обучения у шамана в мексиканской пустыне. В сновидении он получал наставления от покойного дедушки.Согласно толтекской традиции, Нагваль наставляет человека на путь личной свободы. Дон Мигель Руис - Нагваль по линии Орлиного Рыцаря; он полностью посвятил свою жизнь распространению учений древних ТолтековВ «Четырех Соглашениях» дон Мигель Руис раскрывает источник верований, которые отнимают у людей радость и обрекают на ненужные страдания. Основываясь на древней мудрости Толтеков, «Четыре Соглашения» предлагают правила поведения, открывающие огромные возможности быстрого изменения жизни ради того, чтобы обрести свободу, настоящее счастье и любовь.Тысячи лет назад Толтеки были известны во всей Южной Мексике как «люди знания». Антропологи говорят о толтеках как о нации или расе, но на самом деле они были учеными и художниками, создавшими свое сообщество для исследования и сохранения духовного знания и обычаев древних. Они собрались вместе как наставники (Нагвали) и ученики в Теотихуакане, древнем городе пирамид под Мехико, известном как «Место, где Человек становится Богом».В течение тысячелетий Нагвалям приходилось скрывать мудрость предков и окутывать тайной ее существование. Европейские завоевания и то, что некоторые ученики откровенно злоупотребляли своими способностями, заставили оградить традиционное знание от тех, кто не были готовы мудро им распорядиться или могли преднамеренно использовать его для своей наживы.К счастью, эзотерическое знание Толтеков воплощали и передавали из поколения в поколение несколько различных по своей «родословной» линий Нагвалей. Хотя в течение сотен лет все это оставалось под покровом тайны, древние пророчества предсказывали, что настанет время, когда станет необходимым возвратить людям древнюю мудрость. Теперь дон Мигель Руис, Нагваль из линии Орлиного Рыцаря, по наставлению своих учителей должен был поделиться с нами учением Толтеков, способным оказывать огромное влияние на современный мир.Знание Толтеков, как и все священные эзотерические традиции во всем мире, опирается на основополагающее единство истины. Это ни в коем случае не религия, но толтекская традиция чтит всех духовных наставников, когда-либо учивших на Земле. Она тоже говорит о духе, но речь скорее идет об образе жизни, отличительной чертой которого является готовность к внутренним изменениям, ведущим к достижению счастья и любви.

Мигель Руис (don Miguel Ángel Ruiz)
Псевдоним - дон (Дон) Мигель Руис (don Miguel Ruiz).
Толтек дон Мигель Руис, Нагваль иной, чем Кастанедовская, линии, сконцентрировал в этом маленьком послании всю мудрость Толтеков, и каждый, буквально каждый из нас может без страха воспользоваться ею.
Дон Мигель Руис родился в 1952 и рос в семье целителей в сельском районе Мексики; мать его была курандерой (целительницей), а дед - Нагвалем (шаманом). Семья надеялась, что Мигель освоит их древнее наследие, состоящее в обучении и лечении людей, и внесет свой вклад в эзотерическую науку Толтеков. Однако Мигеля увлекла современная жизнь, и он выбрал мединститут, чтобы стать хирургом.
Но однажды он едва не погиб, и этот случай радикальным образом изменил его жизнь. Как-то поздним вечером в начале семидесятых он уснул за рулем своего автомобиля. Проснулся в то мгновение, когда машина врезалась в бетонную стену. Дон Мигель помнит, что не чувствовал своего тела, когда вытаскивал из разбитой машины двух своих приятелей.
Это событие ошеломило его, и он начал разбираться с собственными мыслями. Мигель посвятил себя овладению древней мудростью предков, прилежно учась у матери и пройдя курс обучения у шамана в мексиканской пустыне. В сновидении он получал наставления от покойного дедушки.
Согласно толтекской традиции, Нагваль наставляет человека на путь личной свободы. Дон Мигель Руис - Нагваль по линии Орлиного Рыцаря; он полностью посвятил свою жизнь распространению учений древних Толтеков. Одна из важнейших заслуг Мигеля как Нагваля - это установленная им связь между мудростью Толтеков и другими духовными традициями, в частности буддизмом и христианством.
В 2002 году перенес обширный инфаркт, сейчас делами заправляет его сын.

Его самая знаменитая и влиятельная работа «Четыре соглашения» была опубликована в 1997 году и продана тиражом более 4 миллионов экземпляров. Она была представлена на шоу Опры и защищает личную свободу от соглашений и убеждений, что мы сделали с собой и с другими, и что мы сами создаем ограничения и несчастья в нашей жизни. В конечном счете, речь идет о поиске собственной целостности, себялюбии и мире в этой реальности.

Книгой "Голос знаний" Мигель Руис напоминает нам о глубоких и простых истинах. Единственный способ остановить эмоциональные страдания и восстановить радость в жизни, это перестать верить в ложь - в основном, ложь о себе.
На основе мудрости древних толтеков эта вдохновляющая книга показывает нам, как восстановление веры в истину помогает вернуться к собственной вменяемости. Дон Мигель Руис меняет наше восприятие себя и других.

Для того чтобы достичь Бога, добиться просветления, пробудиться, ничего не нужно делать. Нет никого, кто смог бы привести тебя к Богу. И всякий, кто обещает это, просто лжец, потому что ты уже там.
Остается только одно: наслаждаться жизнью, быть живым, исцелить свои эмоциональные раны и сделать свою жизнь такой, чтобы открыто делиться переполняющей тебя любовью.

Книги Дона Мигеля Руиса переведены на тридцать восемь языков мира, и только в Америке было продано более восьми миллионов экземпляров. "Четыре соглашения" - самая известная из них, продержавшаяся в американском списке бестселлеров в течение семи лет.
"Пятое соглашение" - долгожданное продолжение, созданное Доном Мигелем Руисом в соавторстве с сыном.

"Тольтекское искусство жизни и смерти" - автобиография всемирно известного духовного учителя Дона Мигеля Руиса, автора бестселлеров "Четыре соглашения", "Искусство любви" и многих других. Дон Мигель Руис - Тольтекский Мастер, помогающий людям по всему миру избавиться от психологических и душевных проблем и стать собой.

Мигель Руис - Четыре Соглашения. Книга Толтекской Мудрости

Эта маленькая книжка может полностью изменить вашу жизнь. Попытайтесь следовать Четырем новым Соглашениям, изменив старые соглашения, душившие вашу жизнь, - соглашения, навязанные нам Сном планеты, Сном общества, Сном семьи, - и адский сон, в котором почти все мы живем, превратится в Райский Сон.

Mассовый интерес к традиционным верованиям и обрядам американских индейцев, свойственный направлению «нью эйдж», начался с работ американского писателя, антрополога и этнографа Карлоса Кастанеды. В 1968 году вышла книга Кастанеды «Учение дона Хуана», получившая огромную популярность среди поколения хиппи.

Спустя тридцать лет новая волна интереса к наследию индейцев возникла в связи с работами дона Мигеля Руиса. «Четыре соглашения» были впервые опубликованы в США в 1997 году. В Америке их активно продвигала в своем ток-шоу телеведущая Опра Уинфри, признанная самой влиятельной женщиной в США. Книга приобрела успех, а ее автор позаботился о том, чтобы сделать из своих «соглашений» общеизвестный бренд. Теперь книга вышла и в России.

О чем же идет речь? Смысл этих соглашений - разрушить ограничивающие предрассудки. Они развиваются с детства, искажая реальность и заставляя страдать. На наше восприятие влияет несколько факторов. Мы усваиваем ошибочный образ себя в силу воспитания, культурных особенностей, отвечающих за представления о том, что справедливо и несправледливо, красиво и уродливо. Нам могут мешать также личностные проекции: «Я должен быть хорошим», «Я должен добиться успеха».

«Эти идеи воспроизводят принципы когнитивной терапии, согласно которым неумение отстраниться или чрезмерная страсть к обобщениям часто становятся ловушками», - отмечает психиатр Франсуа Тиоли. «Какие-то идеи Мигеля Руиса созвучны христианским заповедям, что-то близко к буддизму, - рассуждает психотерапевт Екатерина Жорняк. - Неслучайно соглашений именно четыре: в буддизме четыре благородные истины, в христианстве - четыре евангелиста, а аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес считал, что в литературе только четыре сюжета».

Чем привлекает эта книга? Талант автора в объяснении четырех соглашений простыми словами и на конкретных примерах. Не нужно быть посвященным, чтобы применять их на практике. Мигель Руис ничего не навязывает. Он говорит, что если ему удалось освоить эти принципы, то и все остальные смогут это сделать.

Кто такие толтеки?

Воинственное племя толтеков проживало в Латинской Америке, на территории нынешней Мексики, в 1000-1300 годах. На основании легенд и данных раскопок, этот народ преуспел в искусствах и архитектуре. Толтеки передали свою мудрость через четыре соглашения. Гордо приняв это наследие, ацтеки донесли знания и философию толтеков до наших дней.

Первое соглашение: «Пусть ваше слово будет безупречно»

«Высказывайтесь прямо и честно. Говорите только то, что действительно подразумеваете. Не говорите то, что может быть использовано против вас или распространять сплетни о других. Применяйте силу слова для достижения истины и любви».

«Мигель Руис напоминает о власти слова над психикой, - объясняет клинический психолог Оливье Перро. - У каждого из нас сохранились в памяти ранящие родительские фразы». Мы часто забываем о том, что слова влияют на реальность. «Скажите ребенку, что он пухленький, и он будет чувствовать себя толстым всю оставшуюся жизнь», - уверяет Оливье Перро.

«Ложь разрушает человека, он перестает понимать, кто он и кто те, кто его окружает, - говорит Екатерина Жорняк. - Ложь губительна для отношений с близкими - под ее воздействием отношения постепенно разрушаются».

Как это использовать? Соблюдайте умеренность в речи: не говорите ни слишком много, ни слишком быстро. Согласно Мигелю Руису, все начинается с внутренней речи, обращенной к себе. Не только критика и осуждение других, но и беспрерывные «У меня не выйдет», «Я ни на что не гожусь», «Я плохо выгляжу» - все это негатив, засоряющий нашу ментальность. Между тем это всего лишь проекции, образы, возникающие в ответ на представления о том, чего ждут от нас другие.

«Нужно выдержать паузу и осознать, что именно мы собираемся произнести и зачем хотим сказать именно это», - предлагает Екатерина Жорняк. Вывод: будем говорить меньше, но по-настоящему, подчеркивая лучшее - и в нас, и в других.

Второе соглашение: «Не принимайте на свой счет»

«Чужие дела вас не касаются. Все, что люди говорят или делают, - это проекция их собственной реальности. Если вы выработаете иммунитет к чужим взглядам и действиям, то сможете избежать бесполезных страданий».

Слова и действия другого не касаются нас непосредственно. «Они принадлежат другому, - подтверждает Оливье Перро, - потому что они - выражение свойственных ему убеждений. Это представление о вас, созданное другим, а не вы сами».

Вас критикуют? Или восхваляют? «Нет смысла чрезмерно беспокоиться о том, что думают другие люди, - отмечает Екатерина Жорняк. - Хотя игнорировать их переживания, делая вид, что мы тут вообще ни при чем, тоже неразумно». Точно так же события, случающиеся с нами, не всегда прямой ответ на наши поступки. По мнению Мигеля Руиса, нужно освободиться от эгоцентризма, который заставляет считать, что происходящее вокруг - следствие наших действий или мыслей. Наше «ячество» замыкает нас в иллюзиях. И тем самым поддерживает страдания.

Как это использовать? Речь идет скорее не о стоицизме, а о том, чтобы уметь отстраниться. Если мы берем ответственность за то, что к нам не относится, неизбежно возникают страх, гнев или грусть - это стандартная защитная реакция. «Если другой устал или в плохом настроении, не нужно принимать это на свой счет, обижаться и хлопать дверью», - предупреждает Екатерина Жорняк. Цель этого соглашения - оставить другому всю ответственность за его слова и поступки и не вмешиваться. Часто этого достаточно, чтобы разрядить обстановку.

Третье соглашение: «Не делайте предположений»

«Найдите в себе мужество в случае непонимания задавать вопросы и выражать то, что вы действительно хотите выразить. В общении с другими добивайтесь максимальной ясности, чтобы избежать недоразумений, не расстраиваться и не страдать».

«Это часто случается, - признает Оливье Перро. - Мы предполагаем, строим гипотезы и в итоге им верим». Друг не поздоровался с нами утром, и мы воображаем, что он на нас обижен! Мигель Руис считает это «эмоциональным ядом». Чтобы от него избавиться, он предлагает научиться прояснять, делиться сомнениями. «Чтобы понять других, требуется умение задавать вопросы и желание услышать человека», - отмечает Екатерина Жорняк.

Как это использовать? Нужно осознать, что предположение - продукт мыслей. Как только мы начинаем искренне верить в то, что было лишь гипотезой («Он на меня злится»), мы начинаем «давить» на другого своим поведением. Это становится источником тревоги и стресса.

Четвертое соглашение: «Старайтесь делать все наилучшим образом»

«Ваши возможности не всегда одинаковы: одно дело, когда вы здоровы, другое - когда больны или расстроены. При любых обстоятельствах прилагайте максимум усилий, и вы не будете чувствовать упреков совести, сожалений или укоров в свой адрес».

«Это правило следует из предыдущих, - констатирует Оливье Перро. - Когда вы берете на себя слишком много, вы истощаетесь и вредите себе». «Но если вы делаете меньше, чем можете, то обрекаете себя на фрустрацию, сожаления и чувство вины», - добавляет Екатерина Жорняк. Цель в том, чтобы найти равновесие.

Как это использовать? Неизвестно, что в данный момент означает «наилучшим образом». По мнению Мигеля Руиса, бывают дни, когда самое лучшее - остаться в постели. В любом случае, подчеркивает Екатерина Жорняк, «худшая ловушка - это перфекционизм, когда на первый план выходит не само дело, а желание сделать его безупречно и постоянное чувство, что сделано мало и плохо». Один из способов избежать это ощущение - заменить «Я должен сделать это» на «Я могу сделать это». Как утверждает Оливье Перро, «так можно присвоить себе поставленную цель и не заботиться об ожиданиях других».

Об авторе четырех соглашений

Родился в 1952 году в Мексике, в семье целителей. Работал нейрохирургом, но опыт пережитой в 1970 году клинической смерти изменил его жизнь. После этого он обращается к мудрости предков-толтеков, становится шаманом и берет на себя миссию сообщить эту мудрость как можно большему количеству людей. После долгих лет преподавания и писательской деятельности в 2002 году он передал эстафету своему сыну Хосе Луису Руису. «Четыре соглашения» остаются его главной книгой.