Мед пиво пил что означает. «и я там был, мёд пиво пил, по усам текло, мало что в рот попало

На вопрос Никто не задумывался над фразой: "и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало"? заданный автором Простить лучший ответ это В сказках как правило хэппи-энд, иначе это будет уже не сказка. Порок должен быть наказан, враг уничтожен, ущерб компенсирован, свадьба слажена. Это жанрообразующий признак сказки.
Употребление алкоголя в России насчитывает тысячелетнюю историю. Славяне, а еще раньше скифы для получения спиртных напитков использовали березовый сок. Позднее сок был вытеснен питейным медом и пивом. В те давние времена возник известный рефрен русских народных сказок: «И я там был. Мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало» .
В дохристианскую эпоху на Руси алкоголь употреблялся главным образом на народных и княжеских пирах, игрищах, тризнах, или в корчме, как правило, при обильной трапезе. В то время основным сырьем для производства алкоголя был мед, и поэтому традиционные хмельные напитки – медовуха, пиво, брага, а с Х века – виноградное вино, были слабо-градусные.
До середины XVI века, заплатив «бражную пошлину» на солод, хмель и мед, каждый варил хмельное питье (5-8°) для себя сам, сколько нужно было для обихода.
Если присказка и зачин: "В некотором царстве, в тридесятом государстве... " вводят слушателя в мир сказки, то его же нужно вывести оттуда в реальность по окончании сказки! Для этого и служит концовка про пир на весь мир, где и я был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Сказка уводит, развязывая и окрыляя воображение, а потом приводит назад, заканчивая или обрывая это изобразительно-вообразительное пьянство концовкою: «Я там был, мед-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало» А бывает и еще выразительнее и протрезвительнее, даже с выталкиванием: «На том пиру и я был, мед-вино пил, по усам текло, да в рот не попало; тут меня угощали; отняли лоханку от быка, да налили молока; потом дали калача, в ту ж лоханку помоча. Я не пил, не ел, вздумал утираться; со мной стали драться. Я надел колпак, стали в шею толкать... » (Афан. , II, 78).
А это значит: сказка кончена; протрезвляйтесь, добрые люди, от вашего мечтательного пьянства; все равно ни я, ни вы взаправду пьяны не были: только по усам текло, в рот-то ведь не попало. Идет жизненная проза с ее разочарованиями и выгонит всех нас с нашего сказочного пира
"Я там был... " - это связующее звено между двумя мирами и возвращение в мир несказочный. Кроме того, это и намёк на угощение за мастерски рассказанную сказку.
Это выражение автора показывает, что к тому, что сказано надо относится по-трезвому, т. е. вдумчево, серьезно...
К контексте этого выражения высказывались и другие писатели, например "Лес" Н. Островского - "Были деньги, да взять не успели: по усам текло, да в рот не попало... ".
У Даля в "Хлебные дельцы. Картины русского быта" написано "...Тутъ... не удалось, дом не такой, нельзя было настаивать очень... только что... нам по усамъ текло, а в ротъ не попало".
У Пушкина таких присказок не мало. Например, "Сказка о Кузьме Остолопе" заканчивается словами "Я тамъ был; медъ, пиво пилъ - и усы лишь обмочилъ". У Ершова в его знаменитом "Конеке Горбунке" также есть:
Сердцу любо! Я тамъ былъ
Медъ, вино и пиво пилъ;
По усамъ хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.
Ну, а если перевести Гомера (Labra id, non palatum rigat. Χείλεχ μέντ’ έδίην δ’ όκ έδίηνε), то получится "Губы, но не нёбо обмачиваетъ".
Наши современники тоже про это умело пишут:
"....По усам текло, а в рот не попало.
С этим пивом постоянная беда.
Вот любимое украинское сало
В рот нормально попадает завсегда.
И давал уже не раз себе я слово
Сбрить усы, но не поймет меня народ.
И поэтому все повторится снова -
По усам текло, а не попало в рот".
Никто и не утверждает, что было по-другому.
"И там я был, и мёд я пил" - это из поэмы Пушкина "Руслан и Людмила".
"Я там был; мёд, пиво пил" - это из сказок Пушкина "о царе Салтане" и "о мертвой царевне".
"Я сам там был, мёд и пиво пил" - это из книги Даля "Пословицы русского народа" (1853 г., раздел "Присказки").

Ответ от Мосол [гуру]
могу предположить: это означает- ты где-то работал и казалось бы все начиналось хорошо, а в и тоге нечего не добился, зря время потратил...


Ответ от Vector Intellect [гуру]
намек, что "в рот не попало" - т. е. плохо угостили, а вот от вас жду награду за сказку


Ответ от Невроз [новичек]
раньше напиток такой был мешали мёд пиво и сахар и пили а остольное придумали чтобы такие дети как ты задавали вопросы

О медах на Руси

Редкая русская народная сказка не оканчивается присловьем:

И я там был, мед - пиво пил, по усам текло, а в рот не подало!

Что же это за мед такой, который пили да нахваливали наши предки?

Появился этот напиток на славянской земле в незапамятные времена.

Как утверждает А.В.Терещенко, его "введение современно первоначальной истории славян".

Уже в древних русских литературных источниках мед упоминается как напиток широко известный и почитаемый народом.

Вспомним еще раз, что Лаврентьевская летопись сообщает, как в 945 году княгиня Ольга велела древлянам наварить много меда, якобы для того, чтобы справить тризну по убитому ими князю Игорю. Трагическая роль, которую сыграл мед в коварном спектакле, разыгранном мстительной супругой погибшего князя, свидетельствует о том, что в те времена русичи умели готовить довольно крепкие меды.

Та же летопись рассказывает о грандиозном пире, устроенном в 996 году в честь Ольги князем Владимиром. Князь приказал сварить для вира 300 бочек меда. Кстати, отмечается, что варили мед специальные медовары. Мед был обязательным напитком праздничной трапезы тогдашней знати.

В "Житии Феодосия" рассказывается, как Феодосий потчевал в Киево - Печерском монастыре князя Изяслава Ярославича. Он приказал подать князю ужин, но скупой монастырский ключник ответил, что "меду не имам, еже на потребу пити и сущим с ним" . Такой ответ не удовлетворил гостеприимного старца, и, помолившись, он приказал ключнику: "Иди и неси, елико ти на потребу князю и сущим с ним, и еще же и братии подай от него, да пиют".

Кстати, монастырские меды пользовались особой славой, а сами монастыри были наиболее крупными их производителями. Особенно возросла роль монастырей в производстве медов после того, как в XV веке великий князь Московский Василий III запретил их варить свободно, отдав этот выгодный промысел в руки государства и церкви.

Hаиболее крупным производителем "питий", в том числе и меда, долгое время оставался Троице - Сергиевый монастырь (возле Холмогор), Вот как описывает подвалы этого монастыря один из посетивших его иностранцев:

В несколько рядов были расставлены бочки огромных размеров, неизмеримой величины, высотою более 2 метров, конусообразной формы, с расширенным основанием. Каждая бочка содержала до 7 тонн жидкости. И таких подвалов было много... Все бочки стояли доверху наполненные пивом, медом, вином, квасом и фруктовыми соками. Они словно вросли в землю своей многотонной тяжестью, неподвижные, огромные, сделанные из старинного дуба, окованные железными обручами.

Мастерство монастырских медоваров, квасоваров н кулинаров было настолько высоко, что царь Алексей Михайлович неоднократно посылал к ним на выучку своих поваров.

Мед оставался самым любимым напитком русских вплоть до конца XVII века (в эпоху Петра I меды уходят на второй план, а их место занимают заморские вина и водки). В значительной мере это связано с тем, что суровый климат страны не позволял активно развивать виноградарство и как следствие виноделие. Однако, безусловно, немаловажную роль играло и отменное качество самих медов, огромное их разнообразие.

Каких только медов не делали наши мудрые предки: мед простой, пресный, красный, белый, боярский...

Однако все их по способу производства разделяли на вареные и ставленные. Вареные меды готовили, как видно из их названия с помощью тепловой обработки, а ставленные - холодным методом.

В самом общем приближении технология приготовления вареных медов была таков: медовый сот разводили теплой водой и процеживали сквозь частое сито, чтобы отделить примеси воска. В процеженные мед добавляли хмель (полведра на пуд меда) и варили до тех пор, пока жидкость не уваривалась до половины. После этого ее выливали в медную посуду, охлаждали и бросали в нее ржаной хлеб, намазанной патокой и дрожжами. Когда смесь начинала бродить, ее сливали в бочки. Бочки укупоривали и спускали в ледник, где их выдерживали довольно длительное время.

В домашнем быту очень ценили ставленные меды, которые готовились из меда и свежих ягод : смородинный, вишневый, малиновый, черничный, ежевичный и другие.

Эти меды вызывали неизменный восторг у иностранцев, посещавших Россию. Вот какую запись в своих воспоминаниях о путешествии по земле Московской оставил Олеарий: "Великолепный и очень вкусный мед они варят из малины, ежевики, вишен и др.

Малинный мед казался нам приятнее всех других по своему запаху и вкусу. Меня учили варить его следующим образом.

Прежде всего спелая малина кладется в бочку, на нее наливают воды и оставляют в таком состоянии день или два, пока вкус и краска не перейдут с малины на воду, затем эту воду сливают с малины и примешивают к ней чистого, или отделенного от воска, пчелиного меду, считая на кувшин пчелиного меду 2, или 3 кувшина воды, смотря по тону, предпочитают ли сладкий или крепкий мед. Затем бросают сюда кусочек пожаренного хлеба, на который намазано нежных и верхних дрожжей, когда начнется брожение, хлеб вынимается, чтобы мед не получил его вкуса, а затем дают бродить еще 4 или 5 дней.

Hекоторые, желая придать меду вкус и запах пряностей, вешают в бочку завернутые в лоскутах материи гвоздику, кардамон и корицу. Когда мед стоит в теплом месте, то он не перестает бродить даже через 8 дней; поэтому необходимо переставить бочку, после того как мед уже бродил известное время, в холодное место и оттянуть его от дрожжей."

Для улучшения вкуса и цвета в мед добавляли свежий ягодный или фруктовый сок. Разбавленный соком мед почти не содержал алкоголя и служил прекрасным витаминным напитком. Хранили готовый мед в ледниках, где он долгое время оставался свежим и крепость его не повышалась. По мере надобности мед из бочек отливали в медную емкую посуду, а из нее уже в небольшие сосуды для подачи на стол.

Крепость медов была разная, в зависимости от назначения напитка. Hаряду со слабоалкогольными готовились и довольно крепкие хмельные меды. Однако они не шли ни в какое сравнение с вытеснившей их водкой. Меды были неизмеримо слабее, обладали приятным вкусом, ароматом и массой полезных свойств. Уже давно не варят медов на Руси. А жаль.

Кстати, все знают, что означает выражение "медовый месяц ", а вот откуда оно пошло, известно далеко не каждому.

В древности существовал обычай, в соответствии с которым для вступающих в брак специально варилась слабоалкогольная медовуха. Молодые пили ее не только на свадебном пиру, но и 30 дней после него. Hикаких других более крепких напитков пить не дозволялось. Отсюда и пошло выражение "медовый месяц", жаль, что об атом мудром обычае не знают многие современные молодожены.

("Русская кухня: традиции и обычаи")

А. С. Пушкин

У ЛУКОМОРЬЯ

Из поэмы Руслан и Людмила

У лукоморья дуб зелёный;


Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Словарь

лукоморье – дугообразный изгиб реки или морского берега

златая - арх. , золотая

песнь – арх, им., вин. п., песня

заводит – здесь , начинает

леший – в русской мифологии дух и хранитель леса, обычно представляется в

образе дряхлого старика с лохматыми волосами и всклокоченной бородой.

Леший может также принимать облик обычных людей, кустов, деревьев

и животных. Леший может увести путника с тропинки глубоко в лесную

чащу или водить его кругами по одному и тому же участку леса. Леший

также любит пугать людей в лесу громкими криками, хохотом и свистом.

русалка - в славянской мифологии – дух умершей (часто утонувшей) девушки.

Обычно изображается в виде полу-женщины-полурыбы.

на ветвях -- на ветках

избушка на курьих ножках – согласно русской мифологии Баба Яга живет в бревен-

чатом домике, стоящем на ногах курицы - на курьих ножках

дол – долина, равнина

о заре – здесь , на заре

прихлынут – нахлынут, прильют

брег – арх ., берег

витязь – воин, богатырь,

чредой – арх ., чередой, один за другим

из вод - поэт , из воды

дядька – в армии времен Пушкина, старый (опытный) солдат, которому поручено

опекать рекрутов, осуществлять за ними надзор

пленяет – здесь , берет в плен

в небесах – в небе

а бурый волк ей верно служит – волк (обычно серый волк) в русских сказках играет

роль помощника героя. Например, сначала съев коня Ивана царевича, затем

его заменяет и везёт героя к месту его очередного сказочного подвига.

ступа – mortar, в русских волшебных сказках транспортное средство бабы Яги,

которая в ней летает, помогая себе помелом (метлой)

сама собой – сама по себе, без посторонней помощи

царь Кащей (или Кощей), он же Кощей бессмертный – персонаж русских

волшебных сказок, по некоторым версиям, старший (и более

могущественный) брат бабы Яги. Кощей бессмертный сказочно

богат, умеет делаться невидимым и перевоплощаться в животных.

Его жизнь находится на кончике иглы, которая хранится в яйце

внутри утки или другой птицы, которая в свою очередь находится в зайце,

сидящем в сундуке, который висит на дубе, прикованный к нему цепями.

Обычно в русских сказках Кощей похищает красавицу и хочет на ней

жениться, чему препятствует герой сказки: узнав секрет его смерти,

и добравшись до заветного сундука он убивает Кощея и освобождает

красавицу..

злато – арх., золото

русский дух... Русью пахнет В русских сказках, баба Яга или другой представитель

«нечистой силы» обычно определяет присутствие постороннего в своём жилище

по запаху и при этом говорит: «Здесь русским духом пахнет!». Слово «дух» в русском языке имеет два значения и может быть переведено на английский либо как «smell» либо словом «spirit». Совершенно очевидно, что Пушкин вложил оба эти значения в слово «дух».

И я там был, и мёд я пил... - здесь использован фрагмент традиционной концовки

многих русских сказок: «И я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, да в

рот не попало». «Мёд» здесь – старинный алкогольный напиток,

приготовленный из перебродившего мёда.

Свои мне сказки говорил. «Говорил» - здесь , рассказывал

Квест появляется у вас автоматически в журнале заданий

Этап 1: проверьте доску объявлений у корчмы «Семь котов»


Направляйтесь в корчму, она находится недалеко от Новиграда.

Он находится в усадьбе Гарин, это к северу-востоку от .

В усадьбе вас встретят «веселыми» шутками и отведут к Ольгерду, с ним нужно обговорить детали заказа. Когда будите уходить к вам подойдет девушка и даст дополнительное задание «Роза на красном поле»

Этап 3: каналы Оксенфурта

Следующим местом вашего приключения будут каналы города . Попасть в каналы можно спустившись в колодец, который находится к западу от Новиградских ворот.

Этап 4: Обыскать каналы

Спустившись, используйте ведьмачье чутье, чтобы найти следы.

Следы приведут вас к старой знакомой Геральта - , она поведает вам о происходящем и расскажет о монстре. После разговора вам необходимо найти ключ от решетки нижнего уровня каналов , найти его можно обыскав труп солдата в углу.

Этап 5: нижний уровень

Используя ведьмачье чутье, внимательно осмотрите нижний уровень каналов.
Поиски приведут вас к трупу одного из людей сопровождавших Шани . Изучив тело, Геральт учует запах чудовища,следуйте по нему. След приведет вас в тупик, чтобы продвигаться дальше нужно найти обходной путь (найти легко, проход будет за открытой решеткой), вы попадете в логово.

Этап 6: логово

В логове используя приманку Геральт выманит на бой чудовище.


Бой с ним очень сложный. Хоть он медленный и практически не передвигается, но его атаки очень быстры и сильны. В бою поможет знак "Квен", "Игни" и бомбы "Танцующая звезда" и "Северный ветер".

Этап 7: неожиданная встреча

После победы над монстром, Геральт упадет от сильного отравления и очнётся пленником на корабле. Вас считают убийцей офирского принца и везут на казнь.
Сбежать вам поможет знакомый Геральта - . После внезапно налетевшего шторма,корабль разбивается и Геральт оказывается на берегу. Там вам придётся дать бой отряду воинов.

Этап 8: офирский маг

В отряде будет офирский маг, очень сильный противник, которого охраняют несколько солдат с пиками и щитами.


Пользуясь «Квеном» можно избежать урона от мага пока будите разбираться с остальными. Бомбой «северный ветер» можно заморозить мага (сделать это сложно так, как он отбрасывает бомбы) и поразить его мощными атаками. Не стоит стоять на одном месте и не давайте окружить себя.

Этап 9: встреча с Господином Зеркало

В полночь направляйтесь на распутье у ивы (Деревня Янтра)


После разговора с о"Димом, нужно отправляться к Ольгерду.

Этап 10: разговор должников

Когда вы приедете в усадьбу она уже будет объята пламенем, а люди Ольгерда будут проводить казнь.


Если вы помешаете казни, вам придется сражаться с Ольгердом. Во время битвы используйте Квен и Аард, и всеми любимые перекаты и уклонения. Он постоянно будет телепортироваться за спину, так что,держите блок, После победы над ним, будет диалог. После диалога откроются квесты "И я там был,мед-пиво пил","Сезам,откройся!"

Награда: 650 ХР и 450 крон

И я там был, мед-пиво пил


Из разговора с ней вы узнаете, что произошло с Шани за все эти годы и где искать гробницу рода Эвереков.

Этап 2: Гробница Эвереков

Гробница находится в восточной части карты от . Там вас уже будет ждать Шани, она даст вам кадильницу (квестовый предмет). После диалога вам нужно спуститься в склеп.


Там вас будут ждать 33 уровня (сложные противники) и их довольно много, здесь пригодится знак Ирден, главное не дайте себя окружить. После того как вы убьете всех призраков, осмотрите место используя ведьмачье чутье и найдите брата Ольгерда.

Этап 3: духи

Теперь вам понадобится кадильница, которую вам дали, с ее помощью нужно пройтись по склепу и окурить его. После этого нужно разжечь лампаду, она находится в самом центре комнаты, где вы сражались с призраками.


После завершения ритуала к вам выйдут все члены семьи Эвереков , они буду враждебно настроены против вас. Их придётся победить в бою, хоть они и призраки, но убить их гораздо легче. После, к вам выйдет Витольд - брат Ольгерда , которого вы искали. После того как Витольд узнает, что Геральт здесь для того что бы развеселить его, он вселится в ведьмака.

Этап 4: свадьба

Теперь на протяжение всего задания вас будет сопровождать дух Витольда. Что бы позабавить духа, Шани предлагает сопроводить ее на свадьбу. Направляйтесь в оговорённое место в Деревню Броновицы . Там вам с Шани нужно будет принять участие в свадебных забавах до полуночи.


Одной из таких забав будет "загнать свиней в хлев" (быстро это сделать поможет знак Аксий ), после участия Шани предложит вам пари и из-за него вам придётся сразиться на палках с крестьянами (знаки использовать нельзя). Следующей забавой будет - "Поймай башмачок" . Шани бросит свою туфлю в озеро и вам нужно ее найти, сделать это не легко, потому что в озере много других башмаков. После этого Витольд захочет потанцевать. После танца поговорите с Зеркальным человеком. Затем продолжайте участвовать в забавах. Еще одной забавой будет "Поиски Пожирателя огня" . Для этого пройдите по следам сбежавшей собаки, они приведут вас к дереву где и сидит фокусник. По пути обратно в деревню на вас нападет кабан. Защитите пожирателя огня от него. И последней забавой будет игра в гвинт (если вы проиграете вас заставят одеть шутливые уши и отдать 5% от вашего золота).

В полночь направляйтесь в амбар для свадебной церемонии. После этого дух Витольда исчезнет.

Этап 5: доложить Ольгерду

Награда: 1065 ХР, задание:

Сезам, откройся!

Квест получите автоматически после прохождения квеста .

Этап 1: отправиться в аукционный дом Борсоди

Этап 1: отправиться в резиденцию фон Эвереков

Когда вы выполните два желания , он загадает третье - принести фиолетовую розу. Вы начнете поиски с усадьбы фон Эвереков, которая находится на юге от деревни Броновицы.


Ворота в резиденцию будут заперты. Проход будет слева от главных ворот.

Этап 2: сторож

В проходе вы встретите вора, который потерял своего напарника, Геральт обещает помочь его найти. Оказавшись во дворе имения, используйте ведьмачье чутье, что бы найти фиолетовую розу, осмотрев область вы ничего не найдете, но следы пропавшего вора приведут вас в заднюю часть сада. Там вы обнаружите мертвого вора и сторожа резиденции- Ключника.


Это очень сложный противник. Все его попадания по вам будут восстанавливать ему здоровье, его принцип боя завязан на серии круговых ударов и двух мощных после которых он не может двигаться. Битва с ним идет в две стадии: первая - вы оставляете ему половину здоровья, Ключник призывает духов от которых будет восстанавливать здоровье (бить его в этом время бесполезно лучше займитесь духами - уничтожьте их) и вторая - вы оставляете ему четверть здоровья после чего он опять призывает духов, старайтесь мешать ему восполнять здоровье, когда призыв закончится, его уже можно убить (на этот раз он никого не будет призывать). Для битвы запаситесь едой и зельями , так же в бою поможет знак Ирден , почему-то чудовище сразу отвлекается на его активацию, этим можно воспользоваться в свою пользу.

Этап 3: усадьба фон Эверек

Когда вы наконец одолеете Ключника, к вам выйдут черный пес и черная кошка, они некие духи-хранители этого дома. По их словам розу можно найти у хозяйки дома и жены Ольгерда - Ирис. Поднимайтесь на второй этаж усадьбы и отыщите Ирис. На первом этаже на столе будет лежать "Альбом для набросков Ирис" (квестовый предмет). На втором этаже пройдите через балкон в другую часть дома. Там на вас нападет "Призрак с картины".


Биться с ним будет намного легче, сложность вызовут только порталы, которые призрак создает. Их лучше закрывать как можно скорее (через них призрак восстанавливает здоровье). Победив призрака вы очутитесь в спальне у Ирис (слева на столе можно подобрать портрет Ольгерда и Ирис). В спальне появятся дух собаки и кошки они расскажут что произошло с хозяйкой. Хозяйку необходимо похоронить в саду перед домом, что бы вызвать ее дух и спросить про розу. Используя ведьмачье чутье найдите подходящее место. Найдя его, похороните Ирис и скажите последнее слова (ни на что не влияют), так же в ее могилу можно положить найденные вами альбом и портрет.

Этап 4: другой мир

Призванный вами дух откроет портал, пройдя через него Геральт окажется в нарисованном мире. З десь вам нужно найти воспоминания Ирис фон Эверек и восстановить их.


Воспоминания в хронологическом порядке:
1. Ирис и Ольгерд в беседке - на скамье возьмите палитру художника - поставьте ее на стол; на перилах беседки будет книга - положите ее в руку Ольгерда . Когда вы это сделаете на вас нападут пчелы, сожгите их знаком Игни .
2. Ирис и Ольгерд возле фонтана - рюмку вы найдете на фонтане - положите ее в руку Ирис . После заставки на вас нападут пауки-призраки (выйдите на открытое место, там им легче противостоять).
3. Ужин - подожгите две свечи на столе (возле людей) и распалите камин используя знак Игни . На вас нападет призрак, одолев его идите на второй этаж.
4. Спальня - полотенце будет на полу - положите его возле Ольгерда .
5. Мастерская - возьмите бокал на тумбочке со свечой, фрукты найдёте за спиной у Ирис. После этого взаимодействуйте со стойкой возле Ольгерда : яблоко положите справа, виноград слева, а бокал в центр . Далее идите в кабинет к Ольгерду . В коридоре на вас нападет очень много призраков - не дайте себя окружить.
6. Лаборатория - возьмите свечи со стола и расположите их по кругу в который вписана пиктограмма. Начнётся пожар, что бы выбраться из него бегите в картину, вас перенесёт во двор усадьбы. Там будет буран, быстро бегите в открытые двери подвала.
7. Подвал - брачный контракт найдете на полу в центре - отдайте ее отцу Ирис, кружка будет слева от бочки - дайте Ольгерду . Поднимайтесь на верх.
8. Мрачный ужин - поднос с едой возьмите возле камина - отдайте его Ключнику, большую миску напротив стола - положите возле собаки, маленькую миску найдете недалеко от камина - положите возле кошки.

Этап 5: страх

После восстановления всех воспоминаний, возьмите письмо Ольгерда на столе, после его прочтения появиться "Самый большой страх Ирис" .


Вас окружат 6 призраков, нападать они буду по одному главное не заденьте других призраков во время боя, тогда на вас набросятся все. В бою поможет знак Аард (на последнего знак не действует) , старайтесь не отходить далеко от противника, если это произойдет, то они будут совершать рывок, которым могут вас убить.

Этап 6: цветок

Разобравшись с призраками вы наконец поговорите с Ирис. У нее вы можете забрать розу.


В корчме вас будет ждать , он скажет привести Ольгерда в святилище Лильвани (к северо-востоку от деревни Штейгера)

Дополнительно: человек Ольгерда передаст нам что Шани была здесь и искала Геральта, отправляйтесь в ее клинику. Шани расскажет нам о профессоре Шезлоке - он мог бы помочь больше узнать о Господине Зеркало. Идите вместе с Шани к университету. Стражники пропустят только Шани , но она поможет вам пройти на территорию университета, для этого обойдите здание со стороны берега, там будет несколько утопцев убить их не составит труда. Поднявшись по веревке идите к дому профессора, на пути у вас будут стоять 5 охотников на колдуний. Сперва разберитесь с арбалетчиком и битва пройдет намного легче. Дом профессора будет заперт, напротив двери будет лестница, поднимайтесь по ней и на дверях примените знак Аард , вы окажетесь внутри. На самом нижнем этаже будет профессор, после разговора с ним вы узнаете детали договора Ольгерда и о"Дима . После окончание диалога покиньте университет, выйдите из дома и заберитесь на башню с помощью лестницы и спрыгните в воду.

Этап 2: святилище Лильвани

В святилище вы встретитесь с Ольгердом, отдав ему розу появится Гюнтер. Здесь вы можете выбрать два варианта:


Вариант 1: вы выбираете сторону о"Дима. Все что вам нужно делать это ждать пока все закончится, а после выбрать свою награду.

Вариант 2: вы решаете помочь Ольгерду.

Для того что бы спасти Ольгерда , вам нужно выиграть в игре, которую придумал Господин Зеркало.

Вас переместят в мрачное место и дадут загадку - узнать кто такой Гюнтер о"Дим и найти его (если вы забрали розу у Ирис и поговорили с профессором догадаться будет легче). Этот квест на время, так что сразу бегите к мосту, который находится ниже (избегайте боев с призраками, из-за них вы потеряете много времени), дальше держитесь правой стороны, когда услышите крик "На помощь" идите туда. Рядом будет разрушенный мост, перепрыгивайте его и бегите к дому.

Здесь вы можете найти чертеж отравленного серебряного меча школы змеи. Чтобы найти его нужно после моста держаться левой тропинки.


В доме в низ по коридору вы увидите зеркало, бегите к нему. Коридор провалится (удерживайте кнопку прыжка что бы уменьшить урон после падения). После того как вы упали ищите фонтан (справа от места падения) за ним сломайте стену Аардом .


Вы отгадали загадку.

Награда: меч "Великолепная Карабелла " с уникальным эффектом

Медовые слабоалкогольные напитки, берёзовый сок, пиво, брага были известны не только древним славянам на Руси, но и большинству древнейших народов Европы - древним германцам, скандинавам, грекам, литовцам, пиктам, валлийцам и многим другим народам.
На Руси в древности называли «мёд», позднее появилось название «медовуха», которую готовили путём «медостава». «Ставленный мёд» перебраживался из натурального не стерилизованного мёда в дубовых бочках, зарытых в землю на 5 — 20 лет.

Имеющий богатую древнюю историю и глубокие русские национальные корни напиток «мёд», появился на столах наших предков с незапамятных времён, и был атрибутом гостеприимства каждого дома. Благодаря присутствию в рецепте напитка натурального мёда, обладающего целебными свойствами, медовуха считалась не только напитком полезным для здоровья, но дарующим божественную мудрость и красноречие.

У древних славян медовуха, как божественный и бессмертный (санскр. амрита) напиток , была ритуальным напитком, который славяне разделяли с богами. Выдающийся русский исследователь сказок и славянского фольклора Афанасьев писал, что медовый напиток на Руси считался напитком богов, напитком, дарующим бессмертие и божественную мудрость, открывающую волшебство слова, домашней ворожбе и чародейству красноречия.


Согласно исследованиям, время застольного пиршества было принято пить мёд (медовуху) исключительно до еды. Питьё мёда было обязательным атрибутом славянской праздничной трапезы во время всех крупных семейных праздников, посвящённых новорождённому, свадебных пиршеств, в поминальных ритуалах и религиозных обрядах жертвоприношения славянским языческим богам. Медовый напиток ассоциировался с рекой, разделяющий божественный небесный мир, недоступным смертным людям потусторонний мир, в котором текут «медово-молочные реки и кисельные берега», отделяющие мир сказки от реального земного мира.


«И я там был, мед-пиво пил»

Русские народные сказки часто заканчивались словами «и я там был, мёд я пил, по усам текло, а в рот не попало». В произведениях Александра Пушкина, П.П. Ершова, Н. Островского эта фраза, как и в народной сказке, словно, закрывала волшебную дверь, ведущую из сказочного мира, где всегда все заканчивается хорошо, где зло всегда наказано и все счастливы, в реальный мир суровой действительности. «Я там был…» выступает в качестве счастливого воспоминания очевидца сказочных событий, связующих рассказчика сказки с реальным миром.
Пьянящее воздействие сказки на сознание читающего человека, можно сравнить с влиянием питейного меда и пива на сознание подвыпившего на весёлом пиршестве человека, когда «на душе пьяно и сыто стало» , и отступают все тревоги реального мира.


На самом деле, пребывая в волшебной сказке или пробуя мёд на сказочном пиру, человек общается с идеальным сказочным миром и учится ценить и воспринимать, как свои ценности, вечные истины добра, любви, верности, справедливости, взаимопомощи, о которых рассказывает волшебный мир наших народных сказок. Именно, об этой причастности к потустороннему, сказочному миру говорит нам выражение «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Закончилась сказка, как и праздничная трапеза, и человек снова встречается с миром реальным «по усам текло, в рот не попало», но остались приятные воспоминания и уроки народной мудрости — «сказка – ложь, да, в ней намёк, добрым молодцам урок».


С XI века наряду со старинным «медоставом» используется метод приготовления «медовухи сытной » или «варёный мёд» путем кипячения для стерилизации мёда и последующего брожения. Благодаря стерилизации мёда кипячением, стало возможно получать медовуху уже через месяц. В XVII веке Чарльз Карлейль записал рецепты приготовления медовых напитков на Руси и медовухи.


В Лаврентьевской летописи рассказывается о грандиозном пире, устроенном в честь Ольги князем Владимиром в 996 году. Князь Владимир приказал медоварам сварить для «всего мира» 300 бочек мёда . Самым крупным производителем «мёда», долгое время оставался Троице-Сергиев монастырь, расположенный не далеко от Холмогор. Вот как описывает подвалы Троице-Сергиева монастыря один из иностранцев:

«В несколько рядов были расставлены бочки огромных размеров, неизмеримой величины, высотою более двух метров, конусообразной формы, с расширенным основанием. Каждая бочка содержала до 7 тонн жидкости. И таких подвалов было много… Все бочки стояли доверху наполненные пивом, медом, вином, квасом и фруктовыми соками. Они словно вросли в землю своей многотонной тяжестью, неподвижные, огромные, сделанные из старинного дуба, окованные железными обручами. Мастерство монастырских медоваров, квасоваров и кулинаров было настолько высоко, что царь Алексей Михайлович неоднократно посылал к ним на выучку своих поваров».