Сутеев в г яблоко читать. Сутеев «Яблоко

Хузина Ф.М.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №113 Г.Казань

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» во 2классе на тему:

Урок литературного чтения. «Царство Мороза Ивановича»

Тип урока: проектная деятельность (работа в группах)

Цель: обучение составлению устного текста повествовательного типа;формирование умения сочинить сказку по предложенному сюжету; формирование навыков работы в группе.

Планируемые образовательные результаты:

Достижение личностных результатов обучения : развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.

Достижение метапредметных результатов обучения : развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Оборудование : бумага, краски, карандаши, ручки, мультимедиа, музыкальный клип П. И. Чайковского

« Времена года».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I . Организационный момент.

Вы любите сказку?
- Что же такое сказка?

Настраиваются на работу

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные :

Нацеливание на успешную деятельность.

II . Актуализация знаний.

Усвоение литературоведческих понятий.

Какие бывают сказки?
- Назовите виды сказок.
- Как устроена сказка?

Выстраивают план построения сказки:

  • Эпизод или событие (начало действия).

    Испытание (развитие действия).

    Концовка (конец действия).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

III . Определение темы и цели урока

На уроках литературного чтения вы прочитали много сказок - и народных, и авторских. Сегодня вы попробуете сочинить свою сказку. На какую тему будет сказка, вы узнаете, разгадав кроссворд.(слайд)

Так как работать вы будете в группах, давайте обговорим правила совместной работы.

Разгадывание кроссвордов.

(см.приложение)

Определяем тему: «Мороз». Значит, сказка должна получиться зимняя.

У вас на столах «зимний словарь»: слова, пословицы, поговорки на зимнюю тему. Каждая группа выбирает одну пословицу или поговорку, объясняет её смысл.

Обговаривание правил совместной деятельности:

А) работать дружно; быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старших;
Б) своевременно выполнять задания, доводить начатое до конца, следить за временем;
В) качественно выполнять работу, соблюдать технику безопасности, экономию материала;
Г) каждый из группы должен уметь защитить общее дело и своё в частности

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

анализировать результаты исследований.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

IV .Введение в тему .

На дворе белым – бело,
Ну и снегу намело!
А мы в классе посидим,
Дружно сказку сочиним.

Открывается доска: зимние пейзажи русских художников, запись: «Царство Мороза Ивановича».

Так будет называться наша сказка.

О чём можно рассказать? Как передать красоту зимнего леса?

Каждой группе на парту кладётся герой (оленёнок, медвежонок, зайчонок, волк). Предположите, что он стал причиной переполоха. А вот с чем пожаловал герой – думайте.

Обсуждение получившихся вариантов. Выбирается самый интересный.

А) Каждая группа предлагает своё начало сказки или зачин. Выбирается лучший или оригинальный.

Б) Начало действия. Эпизод или событие.

В) Сейчас в нашей сказке что-то должно случиться. Я говорю: «Вдруг…»

Г) Концовка сказки. Обсуждение. Выбор варианта.

Познавательные:

выделять существенную информацию из рассказа ребят,

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой

V . Физкультминутка

Активное выполнение

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

VI . Полный пересказ получившейся сказки.

Ребята, ведь нашей сказке чего-то не хватает?

Конечно, ярких красивых рисунков.

Сейчас каждая группа нарисует свою иллюстрацию. (На фоне музыкального клипа П.И.Чайковского)

1- зачин.
2- пейзаж
3- происшествие
4 – концовка

Показ рисунков и пересказ сочинённой сказки

Презентация групповой сказки.

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

VII .Сравнение сказок.

А сейчас поработаете в группах.

Как вы думаете, чем отличаются сказки?

Каковы особенности каждой сказки?

Дети в группах обсуждают и анализируют сказки своих товарищей.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила делового сотрудничества.

VIII . Рефлексия урока.

Ребята, получилось ли у нас следовать правилам сотрудничества?

Подводят итог урока.

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

IX . Домашнее задание.

Мороз Иванович прислал вам изображение своего дома.

А). Он очень просит его раскрасить, записать несколько слов на тему «Зима».
Б). Записать сочинённую сказку на этот лист.
В). Сочинить новую сказку, с новыми героями, другими приключениями.

Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей.

Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.

2. Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой?

3. Отдыхают мужики,
На них белы колпаки
Не шиты, не вязаны.

4. В круглом окне днём
Стекло разбито -
К вечеру вставлено.

5. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?

1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

2. Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной.

3. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут,

4. На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

5. Маленький, беленький
По лесочку прыг- прыг,
По снежочку тык- тык.

Пословицы и поговорки

    Мороз невелик, да стоять не велит.

    Береги нос в большой мороз.

    Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

    Спасибо мороз, что снегу нанёс.

    Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

    Зимой льдом не дорожат.

    Зима лето пугает да всё равно тает.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Тонкинская средняя школа"

Коллективная творческая работа

«Царство Мороза Ивановича»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Серова Надежда Матвеевна

Тонкино

Аннотация

Урок литературного чтения по теме «разработан на основе программы и учебника по литературному чтению для 2 класса

по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Это урок обобщения знаний по теме «Снег порхает, кружиться…». Перед уроком была проведена большая подготовительная работа. Дети учили стихи, выполняли творческие работы (составляли рассказы о зиме и зимних забавах, рисовали иллюстрации к произведениям, искали в справочниках, словарях и другой дополнительной литературе зимние загадки, пословицы, поговорки). На уроках технологии были изготовлены книжки- малышки, снежинки, ёлочные игрушки. На этом уроке дети обобщают полученные знания по теме, оформляют книги - самоделки на тему «Зимы». В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о зиме, расширяются знания о литературных жанрах, формируются универсальные учебные действия (УУД):

любовь к родному языку

социальная ответственность

коммуникативные умения

творческий потенциал и любознательность

сотрудничество и взаимодействие

постановка и решение проблемы

саморазвитие

оценка и самооценка

Класс: 2 А

Предмет: Литературное чтение

Тема урока:«Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»

Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок по теме «Снег порхает, кружиться…»

Тип урока: проектная деятельность (работа в группах)

Цель: создать условия для обобщения знаний по разделу

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения : развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения : развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умения выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; читательских умений при различных видах работы:
Оборудование :
1.Мультимедийный проектор, презентация «Царство Мороза Ивановича», физкультминутка «Лепим снеговика»
2.Музыкальные произведения: песня «В царстве Деда Мороза», П.И. Чайковский «Времена года. У камелька. Январь», песня «Зимняя сказка»

3.Рисунок ёлки
4.Модели обложек книг, наборы для моделирования, снежинки, ёлочные игрушки
5.Карточки с заданиями (снежинки)
6.Детские книги.

7. Бумага, краски, карандаши, ручки

План урока

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности- 1- 2мин.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.- 3-4 мин

Разгадывание кроссворда

Чтение письма Мороза Ивановича

3. Постановка учебной цели- 1 мин

4. Построение проекта выхода из затруднения.2-3 мин

4. Первичное закрепление.7-8 минут

Чтение стихов о зиме

Работа с детской книгой

Угадывание произведений по плану

Угадывание произведений по героям

Игра «Собери цепочку»

5. Физкультминутка- 3 минуты

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 15- 17 минут

Творческая работа - изготовление книжек - самоделок

Защита работ

7 Включение в систему знаний и повторение- 3-4 минуты

Игра «Укрась ёлочку»

8. Рефлексия деятельности (итог урока)- 5 минут

Акростих

9. Домашнее задание - 1-2 мин

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. На уроке мы будем работать группами. Чтобы работать дружно, необходимо соблюдать правила. Какие это правила?

Нас пригласил в гости литературный герой.
Догадайтесь, кто это?

Проверяет готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Обговаривают правила совместной деятельности:

А) работать дружно; быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старших;
Б) своевременно выполнять задания, доводить начатое до конца, следить за временем;
В) качественно выполнять работу, соблюдать технику безопасности, экономию материала;
Г) каждый из группы должен уметь защитить общее дело и своё в частности

фронтальная

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

Выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока; планированию

деятельности на уроке.

Для этого нужно разгадать кроссворд

1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

2. Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной.

3. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут,

4. На овчарку он похож
Что ни зуб - то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

5. Маленький, беленький
По лесочку прыг- прыг,
По снежочку тык- тык.

Молодцы! Верно, угадали. Нам пришло приглашение от Мороза Ивановича (слайд 1-2)

Но, прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним: (слайд 3)

Как выглядит Царство Мороза Ивановича?

Кто и как живет в Царстве Мороза Ивановича?

В каких литературных произведениях описывается Царство Мороза Ивановича?

Как попасть в Царство Мороза Ивановича?

Формулирует задание, раздаёт каждой группе листочки с кроссвордом

Организует проверку выполнения задания

Выдвигает проблему.

Выполняют задания по карточкам.

Проверяют задание, называют ключевое слово

Читают письмо Мороза Ивановича на презентации

Отвечают на вопросы учителя.

Групповая

Фронтальная

Коммуникативные

Проявлять активность в решении познавательной задачи,

Аргументировать свою позицию.

Познавательные

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

Обсуждать проблемные вопросы,

Анализировать результаты исследований.

Ориентироваться в своей системе знаний и -осознавать необходимость нового знания

Регулятивные

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Постановка учебной задачи .

Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока; планированию

деятельности на уроке.

Как вы думаете, что мы будем делать во время нашего путешествия в зимнее царство?

Сегодня мы будем говорить о зиме. Мы прочитали много произведений о зиме, и сегодня мы вспомним некоторые из них.

А еще мы сегодня попытаемся сами создать «Книгу зимы»

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Высказывают свои предположения

Формулируют учебную задачу

Фронтальная

Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Личностные:

Развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные

Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Построение проекта выхода из затруднения .

Обеспечить мотивацию уче-ния школьников, принятие ими целей урока

Ну а сейчас в путь. Для того, чтобы попасть в царство мороза Ивановича, что нужно сделать?

Нам нужно устроить снегопад?

А как же это сделать? Давайте возьмём свои снежинки, на них напишем зимние слова и поместим их на доску

Звучит песня « В Царстве Деда Мороза» (слайд 4)

Организует поисковую работу обучающихся (план действий);

Дети записывают «зимние» слова на снежинку и прикрепляют их к доске

Групповая, фронтальная

Регулятивные

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Первичное закрепление.

Выявить про-белы осмысления изу-ченного мате-риала, неверные представления уч-ся

Провести кор-рекцию выявлен-ных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате-риала

а) Чтение стихов о зиме

Давайте вспомним стихи русских поэтов о зиме. Какие стихи вы хотели бы сейчас прочитать?

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. У камелька. Январь».

Формулирует задание

Дети под музыку читают стихи о зиме.

Фронтальная

Регулятивные - контроль, оценка, коррекция; Познавательные общеучебные -уметь ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять анализ объектов

Умение структурировать знания,

Выбор наиболее эффективных способов решения задания,

Коммуникативные

- управление поведением партнёра -контроль, коррекция, оценка его действий

Коммуникативные

Активность в коллективной деятельности

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

б) Работа с детской книгой

Вот мы с вами и оказались во владениях Мороза. Давайте посмотрим, как выглядит царство Мороза? Для этого вспомним все, о чём мы с вами говорили на уроках литературного чтения.

У нас на выставке книги.
Каждая группы учеников (по 5 человек в группе) должна выбрать по одной книге (с произведениями о зиме), объяснить, почему они считает, что в этой книге - произведения о зиме, назвать автора (если есть), название произведения, жанр.

Формулирует задание

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Выбирают с выставки книги с произведениями о зиме, объясняют, почему они считают, что в этой книге есть произведения о зиме, называют авторов этих произведений, их названия и жанр.

Групповая, фронтальная

в) Угадай произведение по плану, по имени главного героя (каждая группа выбирает снежинку с планом)
ПЛАН 1.
1.Сколько детей было у Деда Мороза?
2.Что сделал Ветер?
3.Какую работу сделал Лёд?
4.О чём говорил Иней?

5.Что сделала Снежинка?

(р.н.с. Дети Деда Мороза)
ПЛАН 2
1.Беляки-зайцы.
2.Охотник.

3. Медведь
(Соколов-Микитов И. зима в лесу)
ПЛАН 3
1.Первый, октябрьский снег.
2.Январский снег.
3.Февральский снег.

4. Апрельский снег
(Иванов С. Каким бывает снег)
ПЛАН 4
1.Ноги промочил.
2.Всем вам Крышка

3. Все живы- здоровы.
(Шим Э. Всем вам крышка)

Дает задание

Контролирует выполнение работы

Организует коллективную проверку;

Учащиеся работают по группам.
(название произведения,
автор, жанр, тема)

Высказывают свои предположения в группе

Называют произведение

Групповая, фронтальная

г)Угадай произведение по имени главного героя (На доске ёлочка, на ней снежинки, на каждой снежинке записано имя литературного героя)
-Морозко (Шим Э. Всем вам крышка)
-Дед Мороз, Ветер, Лёд, Иней, Снежинка (р.н.с. Дети Деда Мороза)
-Снегурочка (Даль В. Девочка Снегурочка, р.н.с. Снегурочка)
-Чук и Гек (Гайдар А. Ёлка в тайге)
-Мороз Иванович (Одоевский В. В гостях у дедушки Мороза)
-охотник (Соколов-Микитов И. Зима в лесу)
-белочка (Скребицкий Г., Чаплина В. Как белочка зимует)
-снегирь (Беляков И. О чём ты думаешь, снегирь?)

Угадайте, из какого произведения этот герой и кто его придумал?

Дает задание

Организует коллективную проверку;

Каждая группа по очереди выбирают снежинки и называют произведение

Групповая, фронтальная

д) "Собери цепочку"
фамилия писателя - имя, отчество писателя - название произведения -
книга (на доске карточки с фамилиями, именами и отчествами писателей, названиями их произведений)

Даль - Владимир Иванович - Девочка Снегурочка

Суриков- Иван Захарович- Детство

Ушинский - Константин Дмитриевич - Мороз не страшен

Соколов- Микитов- Иван Сергеевич - Зима в лесу

Даёт задание

Организует коллективную проверку;

Выполняют задания, по одному человеку от группы по очереди составляют цепочки

Проверяют выполнение задания

Фронтальная

Физкультминутка «Лепим снеговика»

Цель.Укрепление здоровья детей

Вы, наверное, устали? А какие зимние забавы вы любите? Давайте лепить снеговика.

Организует физкультминутку

Под музыку выполняют упражнения

Индивидуальная

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Обеспечить ус-воение уч-ся зна-ний и способов действий на уровне применения их в разнообразных си-туациях

2.Обеспечить фор-мирование у уча-щихся умений са-мостоятельно при-менять знания в разнообразных си-туациях

Творческая работа (под музыку «Зимняя сказка»)

А сейчас давайте мы с вами попробуем создать свою зимнюю книгу. Будем работать в парах.
I группа - изготовляет модель обложки произведения из раздела «Снежок порхает, кружится…»
II группа - ищет в словарях, оформляет книжку - малышку с зимними пословицами и поговорками (книжку- малышку изготовили на уроках технологии)

III группа- оформляет книжку- малышку «Зимние загадки»

IV группа- изготовляет книжку-самоделку"Зимние истории"

При выполнении своих заданий не забывайте, какие части есть в книге, что должно быть на обложке книги.

Если группа справится с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Защита работ

Молодцы! Замечательные у вас получились книги. Морозу Ивановичу очень понравились, и он решил вам сделать подарок (ведь скоро Новый год).

Организует обсуждение способов решения;

Контролирует выполнение работы

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Распределяют обязанности в группе, выполняют задания

Осуществляют самопроверку по эталону

Каждая группа показывает свою работу и защищает её.

Слушают выступления групп, делятся впечатлениями

Групповая

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Личностные

Готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Включение в систему знаний и повторение

Обеспечить фор-мирование целост-ной системы веду-щих знаний уч-ся

Игра "Укрась ёлочку"
Он вам дарит лесную красавицу- ель. Только, к сожалению, на ней нет новогодних украшений. Только на нашу ёлочку мы повесим не простые игрушки, а литературные - с названиями книг о зиме. На шарах, звёздочках, хлопушках напишите названия произведений о зиме и фамилии авторов этих произведений.

Объясняет задание

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные контроль, оценка, коррекция; Познавательные общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Рефлексия деятельности (итог урока)

Обеспечить усвоение уч-ся принципов само-регуляции и сотрудни-чества

Давайте тоже сделаем Морозу Ивановичу подарок: составим акростих со словами зима или мороз (первое слово в каждой строчке начинаются на букву этого слова)

Мороз украсил окна, деревья и дома,

Опять снежок укутал леса и поля.

Радуются дети,

Опять пришла зима-

Зима красива и бела,

И снега намела.

Метели песенки поют,

А дети пляшут возле елки.

Вам понравилось в царстве Мороза? Но нам пора попрощаться с Морозом Ивановичем. Но мы с ним прощаемся ненадолго. Ведь наступает зима. А каждую зиму застилает Мороз Иванович белоснежными коврами поля и дороги, огораживает высокими сугробами дома, серебрит ветки деревьев, расписывает окошки дивными узорами, сковывает льдом речные и озёрные глади, замораживает снежные горки и приносит детям много радости и веселья. Мы ещё увидимся с ним. До скорого свидания, Мороз Иванович

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности

Подводит учащихся к выводу

Дети в группах составляют акростих

Читают работы.

Личностные

Оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные -выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Домашнее задание

Цель. Обеспечить понима-ние учащихся цели, со-держания и способов выполнения домашнего задания

I вариант - придумать свою сказочную историю о Снегурочке или деде Морозе.

II вариант - принять участие в создании и оформлении "Словаря "зимних" слов".

III вариант - найди в библиотеке книги о зиме. Прочитай одну из них. Принеси в класс. Расскажи о прочитанном.

Дает комментарий к домашнему заданию

Организует запись задания на дом в дневник

Слушают комментарии и записывают домашнее задание в дневник

Фронтальная

Личностные

Формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Используемые ресурсы

Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Программа четырехлетней начальной школы по литературному чтению: «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2012.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2013.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!

Крра-крра!

Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеется.

Эй, Ворона! - крикнул Заяц. - Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала - упало оно вниз.

Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул...

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

Что такое? Что за шум?

Все к нему:

Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

Кто яблоко нашёл?

Я! - сказал Заяц.

А кто яблоко сорвал?

Как р-раз я! - каркнула Ворона.

Хорошо. А кто его поймал?

Я поймал! - пискнул Еж.

Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...

Но тут только одно яблоко! - сказали Еж, Заяц и Ворона.

Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

А это тебе, Михаил Иванович...

Мне-то за что? - удивился Медведь.

А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

С тояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!

- Крра-крра!
Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеётся.
- Эй, Ворона! - крикнул Заяц. - Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала - упало оно вниз.


- Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.
Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
- Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?


Остановился Ёжик и говорит:
- Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
- Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
- Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
- Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…


Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
- Что такое? Что за шум?
Все к нему:
- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.


И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

Кто яблоко нашёл?
- Я! - сказал Заяц.

А кто яблоко сорвал?
- Как р-раз я! - каркнула Ворона.

Хорошо. А кто его поймал?
- Я поймал! - пискнул Ёж.

Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
- Но тут только одно яблоко! - сказали Ёж, Заяц и Ворона.


- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
- Как же мы раньше не догадались!
Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
- Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
- Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
- Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
- А это тебе, Михаил Иванович…
- Мне-то за что? - удивился Медведь.
- А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.