Какой последовательности надо придерживаться при приготовлении салатов. Селёдка под шубой — классический рецепт: слои, последовательность

28.10.2019 Закуски

Технологическая карта урока № 20

Ф.И.О. учителя : Говоруха О.В.

Класс: 5

Предмет: технология

Количество часов : 1

Тема урока : «Приготовление блюда из вареных овощей».

Цель урока: Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Задачи урока:

1) Ознакомить учащихся с основными видами тепловой обработки овощей.

2) Научить учащихся правильно проводить тепловую обработку овощей и готовить блюда варёных овощей

3) Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, организованность, самостоятельность и эстетический вкус, умению бережно и экономно использовать продукты, содержать в порядке рабочее место при приготовлении блюд из варёных овощей.

Тип урока: Практическая работа

Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, презентация, набор столовой посуды и приборов для приготовления салата из вареных овощей, инструкционные карты, плакаты.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - учащиеся узнают о способах тепловой обработки овощей технологией приготовления винегрета, ознакомятся с требованиями к качеству и оформлению готовых блюд из вареных овощей.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления салата.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Личностные способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. Момент.

Проверка знаний по теме предыдущего урока.

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию (учебник, тетрадь, ручка, дневник).

Повторение пройденного материала:

2. Как определить готовность овощей при варке?

3. От чего зависит форма нареки овощей?

4. Сообщение, что означает слово «Винегрет».

Ответы детей.

1.Чтобы уменьшить потери витамина С, овощи варят в посуде с закрытой крышкой.

2. Овощ необходимо проколоть ножом или вилкой; он должен быть мягким.

3. Форма нареки овощей зависит от вида салата.

К. развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

Продолжим урок.

1.Чему же мы должны научиться на этом уроке.

2. Какие задачи мы поставим.

Техника безопасности при кулинарных работах

ТБ при пользовании электрической плиткой.

1) Перед включением проверьте исправность шнура питания.

2) При включении плитки штепсельную вилку вводите в гнёзда штепсельной розетки до отказа. Не допускайте выключения вилки дёрганием за шнур.

3) Для варки овощей использовать огнеупорную посудой. Запрещается пользоваться пластмассовой посудой.

4) Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

ТБ при пользовании режущими инструментами.

1) Соблюдайте максимальную осторожность при разрезании овощей ножом.

2) Передавать ножи и вилки только ручкой вперёд.

3) Овощи нарезайте на разделочных досках, соблюдая правильные приёмы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находится на некотором расстоянии от лезвия ножа.

4) Соблюдайте осторожность при работе с ручными тёрками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи), не обрабатывайте слишком малые части.

Последовательность выполнения работы

1) Надеть рабочую одежду (фартук, косынка или пилотка)

2) Вымыть руки с мылом.

3) Изучить технологическую карту

4) Организовать рабочее место учащегося

5) Приготовить блюдо согласно технологической карте.

6) Выполнить сервировку стола.

7) Произвести подачу приготовленного блюда.

8) Убрать своё учебное место.

1. Научиться готовить салат из вареных овощей. 2.Научиться нарезать вареные овощи кубиками.

3. Соблюдать санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи и правила ТБ при работе с ножом.

Рассказывают технику безопасности при кулинарных работах

Л.Самоопределение, самоорганизация,

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Предложить ученикам изучить технологию приготовления винегрета по предложенной технологической карте.

Приложение Последовательность приготовления винегрета, технологическая карта приготовления салата.

Высказывают предположения изучают технологическую карту

П.извлечение необходимой информации из текстов

Р.выполнение пробного учебного действия

К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Практическая работа «Приготовление винегрета»

Учитель распределяет действия учащихся.

Во время приготовления винегрета учитель обращает внимание учащихся на памятки и советы находящиеся в качестве подсказок в зоне выполнения практических работ, в доступных для глаз местах. Приложение

При употреблении пищи учитель следит за соблюдением правил поведения за столом и правилами пользования столовыми приборами.

Время завершить приготовление блюда, убрать рабочие места, приступить к дегустации.

Надевают косынки и фартуки, проходят в столовую для выполнения практической работы.

Ученики готовят салат, показывая практически нарезку овощей пользуясь технологической картой приготовления салата. Приложение

Готовый, красиво оформленный салат ставят на стол. Ученики садятся за стол, оценивают внешний вид блюда с помощью карты оценивая готового блюда. Приложение

После приема пищи учащиеся моют и сдают посуду.

Р. определение технологической последовательности приготовления салата.

К- умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

П. выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1.Какова последовательность приготовления винегрета?

2.Как можно украсить винегрет?

3.Какие правила нужно соблюдать при приготовлении винегрета?

Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях

П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

Л. Осознание ответственности за общее дело.

Рефлексия учебной деятельности.

Подведём итог урока.

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнала….

На этом уроке я похвалила бы себя за…..

После урока мне захотелось…..

Сегодня я сумела….

Спасибо за урок!

Дом.зад. Выясни, как происходит варка на пару, какое приспособление для этого необходимо иметь. Выполнить задания в рабочей тетради.

П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

К.планирование учебного сотрудничества.

Инвентарь, инструменты, посуда: поварские ножи и разделочные доски с маркировкой «ОВ», «МБ», «РВ», «Зелень», лотки, мерные ложки, тарелки, салатники, блюда, формы для нарезания продуктов и их оформления.

Сырье: отварной картофель, свежие или соленые огурцы, зеленый или репчатый лук, яйца, рыба, мясо, мясо птицы, зеленый горошек, листья салата, растительное масло, сметана, майонез, соль, сахар, соус «Кетчуп».

Последовательность технологических операций для приготовления Салата мясного № 97, Салата картофельного №71, Салата столичного №98, Салата рыбного №95, Сб. рец., 2011.

ОПЕРАЦИЯ № 1 Организация рабочего места.

Салаты из вареных овощей готовят в холодном цехе. На производственный стол кладут разделочную доску с маркировкой «ОВ», ставят весы.

Справа размещают инвентарь, инструменты, слева- очищенные овощи, продукты, необходимые для приготовления салатов, посуду.

ОПЕРАЦИЯ № 2 Прием продуктов.

Все полученные продукты должны соответствовать товарному виду, стандарту, техническим условиям, без посторонних запахов и примесей.

ОПЕРАЦИЯ № 3 Хранение.

Отварные овощи, очищенные и нашинкованные, мясо, рыбу отварную, жареную хранят в холодильном шкафу в холодном цехе.

ОПЕРАЦИЯ № 4 Подготовка картофеля.

Картофель варят, охлаждают, очищают от кожуры.

ОПЕРАЦИЯ № 5 Подготовка яиц.

Яйца варят и очищают от скорлупы.

ОПЕРАЦИЯ № 6 Подготовка соленых и свежих огурцов.

Если соленые огурцы крупные – срезают кожицу, свежие огурцы моют, срезают кожицу со стороны плодоножки и соцветия.

ОПЕРАЦИЯ № 7 Варка мяса, мяса птицы (или дичи) и рыбы.

Для приготовления салатов мясо варят, предварительно залив горячей водой. Рыбу варят или припускают. Затем охлаждают.

ОПЕРАЦИЯ № 8 Подготовка зеленого горошка, зеленого и репчатого лука, листьев салата, зелени.

Помыть, обсушить банку с зеленым горошком, открыть.

Перебрать, промыть в большом количестве воды зеленый и репчатый лук, листья салата, зелень.

ОПЕРАЦИЯ № 9 Нарезание очищенного картофеля и яиц.

Картофель вареный нарезают ломтиками или кубиками. Из яиц сначала вырезают оформление для салатов, а остальную часть нарезают ломтиками или кубиками.



ОПЕРАЦИЯ № 10 Нарезание огурцов, зеленого и репчатого лука.

Огурцы нарезают для салатов ломтиками или кубиками. Лук зеленый мелко режут. Репчатый лук нарезают ломтиками, т.к. кубики будут при нарезке расслаиваться.

ОПЕРАЦИЯ № 11 Нарезание мяса, мяса птицы, рыбы.

Для мясного салата вареное мясо и для столичного салата вареную мякоть птицы или дичи нарезают ломтиками или кубиками и тонкими пластиками.

Для рыбного салата рыбу нарезают ломтиками, для украшения – тонкими продолговатыми кусочками.

ОПЕРАЦИЯ № 12 Соединение всех компонентов.

Продукты для салата мясного, картофельного, столичного и рыбного можно соединять вместе и заправлять перемешивая, можно укладывать слоями.

Салаты заправляют майонезом с добавлением соуса «Кетчуп». Картофельный салат заправляют сметаной или сметанной заправкой.

ОПЕРАЦИЯ № 14 Оформление.

Украшают теми продуктами, которые входят в состав продукта, а также зеленью.


Требования к качеству

Овощи, мясные и рыбные продукты для салатов должны быть свежие. Кроме того, овощи должны быть правильно нарезаны, уложены горкой, красиво оформлены, не переварены, без потемнений. Зелень для оформления свежая, не увядшая.

Правила подачи

Салаты укладывают на листья салата в салатник или на порционное блюдо с горкой. Салат – коктейль укладывают в бокал, креманку.

Сроки хранения

Салаты из вареных овощей хранят не более 1 ч.

Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемые читатели! Наверно, каждый из вас замечал, что если утро было добрым, то и весь день пройдет на отлично. А если наоборот, то уже и день пойдет не так. Какие же эффективные методики и секреты успешного начала дня существуют, как нам правильно начать свой день, вот об этом и пойдет сегодня речь.

04 июля 2019 6 комментариев

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мне хотелось бы затронуть тему всем известного заболевания ветряной оспы. Мне довелось переболеть этой инфекцией в 17 лет. И, наверное, мне посчастливилось, перенесла я её довольно легко, хотя в большинстве взрослые переносят ветрянку тяжелее, нежели дети.Ветрянка – острое заразное заболевание, вызываемое вирусом Варицелла-Зостер или герпес 3 типа. Ветряная оспа считается преимущественно детской инфекционной болезнью, но взрослые люди переносят болезнь намного тяжелее. Сколько дней взрослые болеют ветрянкой, характерные симптомы, как лечить заболевание – вот об этом и поговорим.

29 мая 2019 7 комментариев

Здравствуйте,дорогие друзья!Горячая почти уже летняя пора не дает мне мало-мальской возможности писать,но я всё же выдерну себя из суеты и расскажу вам,какие интересные и простые поделки в технике оригами можно сделать вместе с детьми. Мастерить будем кролика или зайчика, как хотите назовите и гвоздику оригами, хоть и с опозданием, но такая гвоздика может пригодиться для изготовления открытки к 9 Мая.

15 апреля 2019 2 комментария

Здравствуйте, дорогие мои читатели! Близится светлый праздник Пасхи, наверно, все уже нашли замечательные рецепты пасхальных куличей, а также задумывается о том, что приготовить на этот светлый день. Сегодня я хочу предложить вам простые поделки из бумаги для детей, которые они могут сделать вместе с вами к Пасхе. Если детки совсем маленькие, взрослый может помочь им вырезать детали, если постарше, то просто немного подсказать и направить.

03 апреля 2019 6 комментариев

Существует много разных вариаций рецепта знаменитого салата Оливье . Праздничный салат, который традиционно готовится на Новый Год (ну и на многие другие праздники и торжества тоже) каждый готовит по разному. Я предлагаю тот рецепт салата Оливье , который использую я. Начну с него, а вообще, на страницах сайта будет не мало разных вариаций рецепта Оливье .

Как я уже сказал, существует множество вариантов Рецепта Оливье . От тех или иных компонентов их наличия или отсутствия и особенно, от пропорций и сочетаний оных, размеров их фракции – зависит вкус салата оливье . На самом деле, тут не мало тонкостей. Я постараюсь их раскрыть, применительно к тому рецепту оливье , который использую сам лично.

Раскладка продуктов для новогоднего салата оливье :

— Картошка – 6 средних по размеру картофелин.

— Морковка – 3 средние моркови.

— Яйца куриные 5-6шт (крупных – 5, мелких – 6, как-то так).

— Лук репчатый – желательно не крупные луковицы – 5шт.

— Соленый огурец – 2-3 средних огурчика (для остроты, кто не любит сильно острее – то 3шт).

— Зеленый консервированный горошек – 200г (чуть меньше стандартной банки на 250г).

— Мясо, филе (телятина, свинина или курятина) – 400-500г.

— Яблоко – одно, небольшое, кисло-сладкое.

— Майонез (не более 67% жирности, а я и вовсе применяю 30%) — 400-500г.

— Соль по вкусу.

Из такого количества компонентов получается не слабый тазик оливье . Так что, и емкость подберите для замешивания соответствующую. Ну и на праздник такого оливье хватает на 5-7 персон, учитывая, конечно, что на столах будет не только Оливье.

Последовательность приготовления новогоднего салата Оливье .

Сперва, нужно сварить те компоненты, которые сырые. В довольно большой кастрюле варим картошку вместе с морковкой, в мундирах. Поверхности картофелин и морковин не чистим, а только моем, протираем от земли. Варим до готовности. Картошку протыкаем спичкой, чтобы убедиться, что она сварилась. Морковку, как правило, требуется варить чуть дольше.

Отдельно варим куриные яйца, до состояния – вкрутую. Варим мясо, как следует, с добавлением соли, молотого черного перца (или смеси перцев), душистого перца горошка, лаврового листа. Вообще, многие используют вместо мяса вареную колбасу… Но, учитывая то качество современных колбас, которые с мясом и рядом не лежали – все же советую делать оливье с натуральным отварным мясом.

Главный принцип этого рецепта Оливье – мелко порезанные компоненты. Конечно, это не значит, что надо стереть все в пыль. Но резать стоит довольно мелко. Не лениться. Именно и для этого, в том числе, нужен мелкий лук.

Режем огурцы, яблочко, лук. Когда остынет картошка и морковь, аккуратно и очищаем их от шкурки и также режем. Также, когда остынет – режем мясо. Все компоненты ссыпаем в нашу большую миску. Открываем банку горошка. Сливаем сок, но не весь, где-то треть пока оставляем. Высыпаем горошек в миску. И если в конце нам покажется, что салат мог бы быть чуть по-сочнее – таки выливаем в него остаток сока из банки горошка.

Все тщательно перемешиваем, солим, как считаем нужным. Ставим наш салат Оливье в холодильник. Через пару часов, когда салат достаточно пропитается майонезом и немного застынет – можно подавать к праздничному столу.