Использование текстурной пасты. Как использовать текстурные пасты в декорировании

И сегодня я к вам не с обзором работы и даже не с мастер-классом... Сегодня мы с вами просто поговорим))) о текстурной пасте. Причем о самой-самой обычной и самой доступной - текстурной пасте "Сонет". Именно она - героиня нашего разговора:


Казалось бы, что такого нового я могу о ней сказать?

Паста, как паста, не самая лучшая, если уж быть до конца честной. Жидковата на мой взгляд, и не очень хорошо относится к высоким температурам, начиная... так сказать... закипать...

Купила я ее в художественном магазине, именно ее просто потому, что другой на тот момент у них в продаже не было, а паста нужна была очень-очень.


Конечно, всем нам хочется иметь хорошие качественные материалы, тем более современный рынок товаров для творчества постоянно пополняется разными новинками с интересными эффектами. В том числе растет и ассортимент текстурных паст. Вопрос лишь в финансах...


Так вот, о чем собственно я. Если у вас этих самых финансов не так много, а новых эффектов в своих работах хочется, то берите вашу обычную текстурную пасту, и давайте вместе экспериментировать.


Итак, что мы имеем.

Как я уже говорила, у меня текстурная паста "Сонет", обычная, белая.
Вот так она выглядит на разных фонах:


Вы наверное заметили, что при высыхании она становится не белой, а сероватой за счет того, что просвечивает фон, на который была нанесена. Это, кстати, еще один ее существенный недостаток.




А вот теперь приступим к самому интересному! Непосредственно - к эксперименту. Я поочередно смешала с пастой разные художественные материалы и поделюсь с вами результатом и своими впечатлениями.


Здесь показано, какие примерно пропорции смешивания:

1. Паста + белая акриловая краска
Моя цель: устранить прозрачность пасты, сделать ее абсолютно белой на фоне любого цвета:


Результат вполне удачный, рисунок и черный фон больше не просвечивают сквозь пасту.


2. Паста + черный грунт
Цель: получить черную текстурную пасту



Результат, это видно по фото, не очень. Текстурная паста стала еще более жидкой (выше я уже писала, что сонетовская паста и до добавлений этим страдает) и в некоторых местах затекла под трафарет, создавая при этом нечеткость и неаккуратный вид рисунка.

Тут причина может быть еще в том, что грунт "Сонет" тоже довольно жидкий.


Далее я попыталась получить цветную текстурную пасту.

3. Паста + художественная тушь:


По цвету паста получилась почти такая же яркая, как и сама тушь, но опять очень жидкая...

4. Паста + спреи

- аква-спрей от Фабрики Декору "Индиго":



Прекрасный результат, но! цвет пасты получился более бледный, чем сам спрей.

- Спрей-хамелеон от Фабрики Декору "Авантюрин":

Результат - вся красота хамелеона потерялась, эффект такой же как от аква-спрея. Поэтому использовать именно спрей-хамелеон для получения цветной пасты не имеет смысла.

Спрей без названия, к сожалению:

Эффект не очень... Текстурная паста затекла под трафарет. Возможный выход - чуть подсушить смешанную со спреем пасту перед нанесением.

Вывод по спреям - если вам нужна паста яркого насыщенного цвета, то спреи - не вариант. А вот для спокойных акварельных оттенков очень даже подойдут. Лучше всего показал себя аква-спрей.

5. Паста + акриловые краски

- Акриловая краска "Сонет", цвет Жженая умбра:

Замечательный результат! Паста хорошей густой консистенции, а главное цвет - яркий и насыщенный, не отличается от самой краски!

- акриловая краска "Олимпийское золото":

Золотого блеска не получилось.... Паста лишь приобрела ярко-песочный оттенок.

Подробное описание

Тонкая и грубая рельефные пасты

Пасты предназначены для создания рельефа на любой твёрдой основе. Не подходят для работы на подвижных подложках: ткани, коже, холсте и пр.

Пасты делятся на грубую и тонкую, в зависимости от тонкости помола мрамора. Рельеф грубой пасты после высыхания будет шершавый и пористый, а тонкой – гладкий и шелковистый. Тонкая паста имеет более мягкую консистенцию, чем грубая и держит меньший рельеф. Совмещение двух паст в рельефных работах позволяет добиваться интересных фактурных эффектов.

Гибкая рельефная паста

Гибкая рельефная паста предназначена для создания рельефа в первую очередь на гибких, таких как, холст или кожа, поверхностях. Но она также успешно применяется и на твёрдых подложках.

Тонкая и грубая пасты очень хорошо шлифуются наждачной бумагой. Гибкая паста после высыхания имеет гладкую «пластиковую» поверхность, которая не нуждается в шлифовке.

Благодаря пластичности гибкая паста успешно используется для создания эластичных отливок из силиконовых форм. При работе с формами стоит учитывать, что в процессе высыхания паста даёт усадку и форму необходимо будет наполнять два или три раза.

Также можно формировать отдельные элементы из гибкой пасты на силиконовом коврике или канцелярском файле, чтобы затем перенести и приклеить готовый элемент на любую форму.

При работе с трафаретом нужно учитывать, что более чёткий узор даёт тонкая паста. Она лучше всего подходит для создания небольших ажурных узоров, напоминая в результате гипсовые отливки.

Грубая паста подходит для работы с более крупными трафаретами, без мелких деталей и перемычек.

Гибкую пасту также можно наносить через трафарет, но края узоров будут более плавными, округлыми, без резких граней.

Применение рельефных паст

Пасты наносятся на поверхность шпателем или мастихином. Затем формируется рельеф с помощью любых подручных инструментов. Все пасты можно наносить через кондитерский шприц или пластиковую тубу с тонким носиком, при необходимости разбавляя водой или акриловым лаком.


Впитывающие поверхности, такие как холст, картон, дерево, штукатурка, следует предварительно подготовить к нанесению пасты - загрунтовать акриловым грунтом , разбавителем акриловых красок или акриловым лаком , разбавленными в воде (на одну часть лака две части воды).

Высыхает рельефная паста от 1 до 5 часов. Полное высыхание - 24-36 часов, в зависимости от толщины слоя, температуры и влажности воздуха.

В течение 15-20 минут, пока паста не потеряла эластичности в нее легко можно вклеить любые инородные элементы по принципу мозаики. Например, листья, монеты, ракушки или небольшие камешки. Также в рельефные пасты можно замешивать различные наполнители для создания фактуры.

Все пасты колеруются любыми акриловыми красками , но при добавлении большого количества краски теряют свою пастозность. Поэтому компания «ТАИР» выпускает готовые колерованные пасты насыщенных оттенков. Цветные пасты содержат пигмент и по своей текстуре более приближены к грубой пасте. По насыщению пигментом будет максимально соответствовать своему названию.

Вас приветствует Fiska , редактор рубрики "Кабинет алхимика". Предлагаю вам немножко поколдовать в нашей Избушке:) И сегодня мы поговорим о текстурных пастах, которые стали очень популярными сейчас.

Текстурные пасты могут использоваться как сами по себе, так и как универсальные добавки к красками. Пасты способны придать краскам глянцевый или матовый эффект, добавить новых свойств, например замедлить или ускорить их высыхание. В случае самостоятельного использования, текстурные пасты помогают добиться особых декоративных эффектов: показать объем и добавить выпуклых деталей композиции и даже создать фактурный барельеф. С их помощью также легко создать имитацию задуманных текстурных поверхностей: железо, лед, стекло, кристаллы и проч. Новые сочетания этих средств позволяют создавать новые неожиданные эффекты.

Пасту можно наносить ненужной пластиковой картой, шпателем или стеком. После нанесения пасты все инструменты следует сразу помыть или вытереть салфеткой. Обычно текстурные пасты легко смешиваются с красками до начала работы или окрашивается в ее конце после высыхания состава. Время высыхания паст, как правило, зависит от толщины слоя и составляет от 2 часов до нескольких дней. После застывания они, как правило, становится твердыми и водостойкими. Все пасты следует беречь от замерзания.
Ассортимент текстурных паст достаточно велик. По опыту: они бывают матовые/глянцевые, при высыхании дают гладкую/шероховатую поверхность/с трещенками/блестящие.

Как использовать текстурные пасты в декорировании.

Профессиональные секреты и советы.

В последнее время появилось очень много материалов для создания красивых и практичных вещей, а в умелых руках позволяют использовать удивительные эффектные приемы декорирования. Как и в каких случаях их применять я вам и расскажу.

Modeling Paste от PEBEO
Цветные текстурные пасты от Фабрики Декора
Текстурная паста с песком от Фабрики Декора
Глянцевый деко-гель от Фабрики Декора
Структурная паста Snow от Maкgo
Текстурная паста с песком от Сонет
Текстурная паста MALTA MICACEA от Ferrario
Акриловая паста Silver/Gold от Marabu

Все эти материалы помогают успешно решать художественные задачи и воплощать задуманные декораторские идеи. Но важно понимать, какие из них уместнее и эффективнее для конкретных ситуаций.

Итак, с помощью текстурных паст можно создавать объемные узоры на декорируемой поверхности используя трафареты или создавая собственные рисунки. Для этого нужна загрунтованная поверхность, трафарет, мастихин и пасты.

Могут быть однородными, то есть по консистенции напоминать гладкую шпаклевку или иметь специфическую структуру. Для придания текстуры используют песок различных фракций, мраморную крошку или другие материалы. Такие пасты уместно использовать для декора предметов в стиле бохо, когда вы создаете искусственные потертости, эффекты состаривания и пр. Пасты могут быть белоснежными, как Snow от Margo, или же сероватыми, как Паста с песком от ТМ Сонет. Последняя при высыхании немного светлеет, однако если вам нужен рисунок белоснежного цвета, лучше предварительно добавить в пасту акриловую краску.


Текстурные пасты с крупными фракциями отлично подходят для декорирования новогодних предметов так как очень похожи на снег. В этом случае уместно использовать Snow от Margo. Однако учтите, что трафареты с мелкими рисунками не подойдут, т.к. большие крупинки пасты не подходят для проработки узких линий на трафаретах.

Если вам нужно создать объемные, но маленькие снежинки, лучше использовать цветные или подкрашенные вами пасты с песком. Подойдут гладкие текстурные пасты типа Modeling Paste от PEBEO или цветные текстурные пасты от Фабрики Декора. Результат будет отличаться. Пасты с песком дают шероховатые и не всегда с ровными краями рисунки. Гладкие пасты и деко-гели образуют глянцевые рисунки с идеальным контуром повторяющим все тонкости трафарета. Надо заметить, что пастами с песком работать легче, так как погрешность в контурах менее заметна, но с другой стороны, очень тонкие фоновые узоры гораздо эффектнее выглядят если вы используете гладкие пасты.

Появившиеся недавно деко-гели от ТМ Фабрика Декора имеют гладкую структуру, но в отличие от обычных текстурных паст более плотные, вязкие.

Работа с ними требует определенного навыка. Например, если площадь рисунка большая, необходимо следить, чтобы паста легла равномерно, одним мазком, иначе на выпуклой картинке получатся некрасивые полосы напоминающие шрамы. На блестящей поверхности деко-геля они неуместны. И если другие текстурные пасты после высыхания можно подчистить наждачной бумагой, убрав неровности и шероховатости, то с деко-гелем этот прием не получится, так как «шрамы» не уйдут, а поверхность перестанет блестеть. Однако экспериментировать с деко-гелями стоит, потому, что с их помощью можно сформировать красивые оригинальные эффекты! Производитель позаботился о цветовой гамме предоставив нам и нежные пастельные оттенки и легкий глянцевый блеск. Бывают ситуации, когда заменить деко-гели другим материалом не возможно.

Работая длительное время с текстурными пастами начинаешь понимать, какая именно паста нужна для решения тех или иных задач. Физические свойства паст разные - время высыхания, прочность, вязкость.Нужно запомнить некоторые правила, которые помогут избежать ошибок. Более жидкие по консистенции пасты, как правило производятся в тюбиках. Это Modeling Paste от PEBEO, а также золотые и серебряные акриловые пасты от Marabu.

Работать с ними не просто, особенно с трафаретами, так как в момент снятия трафарета рука не должна дрогнуть, иначе края размажутся и придется все снимать, оттирать и накладывать пасту заново. Начинать учиться лучше с простых и небольших по площади трафаретов. Учитывайте, что тонкие узорные рисунки вы сможете создать только с помощью таких паст – они идеальны!

Цветные пасты от Фабрики декора имеют гладкую текстуру и высокую плотность, продаются в банках. Пригодны для решения задач, когда нужно создать тонкий рисунок или рисунок с большой площадью поверхности. После высыхания легко корректируются наждачной бумагой, даже слишком легко, так что не переусердствуйте. Если нужно создать эффект старого потрескавшегося рисунка, вам понадобятся именно эти баночки. Гамма цветов очень радует!

Текстурные пасты с песком универсальны. Если песок мелкий, то вы сможете решать почти любые задачи, будь-то нежные орнаменты или крупные картинки. Пасты с песком, как правило выпускаются белого или серого цвета, но их легко затонировать акриловой краской, даже насыщенного цвета и паста не потеряет своих свойств. Учтите, что после высыхания ее непросто будет корректировать с помощью наждачной бумаги. Вопреки ожиданиям, она не крошится как мел, а напоминает скорее засохшую жевательную резинку, видимо благодаря содержащемуся в составе клею, который и приклеивает ее к поверхности. Так что если нужно что-то убрать, делайте это до того, как материал начнет затвердевать.

Пасты с крупными фракциями имитирующие снег подходят идеально для того, для чего они были задуманы - новогодний декор. Чтобы получились ажурные снежинки необходим трафарет покрупнее, однако для этой работы специальные навыки не требуются.

И, наконец, несколько общих правил для работы с текстурными пастами:

  • снимать трафарет нужно сразу, не позже чем через 5 минут, после чего сразу же его вымойте;
  • если вы работаете с жидкими гладкими пастами, глубокие 3D трафареты лучше не использовать;
  • самоклеющиеся трафареты нужно снимать сразу после нанесения пасты, иначе она застынет, трафарет растянется и придет в негодность.

Удачи, креативных идей и вдохновения!

Небольшой фото мастер-класс, как, собственно, это выглядит:

Подготовьте , и декорируемую поверхность. Она должна быть сухой и ошкуренной.

Приложите трафарет, по краю его можно зафиксировать малярной лентой, но, если вы верите в свои силы, можно придерживать рукой. Нанесите мастихином пасту на трафарет, делайте это аккуратно, чтобы не задеть мелкие детали трафарета.

Аккуратно снимите трафарет. Подождите, пока паста застынет.

Спеціально для сайт

Олена Пихур, Фейсбук: Забаганки, Магазин Аксесуарів.

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

  • клей ПВА универсальный;
  • румяна, тени, пудра и другая подобная косметика.

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Из шпатлевки

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

  • акриловая шпатлевка, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
  • клей ПВА универсальный.

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.

С использованием крахмала

Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.