Сценарий совместного с родителями развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Чаепитие. Полезен ли настой, если у малыша кашель? Может ли у грудничка развиться аллергия на чай

16.04.2019 Гриль меню
  1. Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
  2. Знакомить с продуктивной словообразовательной моделью: сахар-сахарница, конфеты-конфетница, салфетки - салфетница.
  3. Закрепить, правильно называть отдельные предметы посуды.
  4. Продолжать учить правильно, сервировать стол к празднику.
  5. Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода).
  6. Способствовать развитию диологической речи.

Материал:

Чайник, чай - заварка, сахар, сахарница, салфетки, салфетница, конфеты, конфетница. Чашки, блюдца, чайные ложки по количеству детей.

Чайник с остывшим кипятком и чайник с кипятком.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях на ковре. На большом столе скатерть. На отдельном столе предметы для занятия, накрытые красивой салфеткой. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю?

Выходит за дверь и возвращается с коробкой в руках. К нам приходил почтальон. Он принес посылку. (Воспитатель держит в руках коробку.)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, что в ней лежит?

На плите кастрюль - начальник

толстый, длинноносый…

Дети отвечают: (чайник).

Воспитатель: Достает чайник и показывает детям. А для чего нужен чайник?

Дети: Пить чай. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно.

Послушайте стихотворение:

Говорила мышка мушке:

«Заходи на чай подружка»

Вот баранки, вафли, сушки

Подставляй скорее кружку.

Как чудесно вечерком

Баловать себя чайком.

Давайте и мы с вами попьем чайку. Послушайте загадку.

Пей напиток ароматный,

не скучай, он из высушенных листьев

вкусный … (чай).

Ответы детей: Чай.

Воспитатель: Правильно, чай или чайная заварка .

Воспитатель достает прозрачную коробку с заваркой, и ставит ее на стол. Я хотела бы вам рассказать, что чайная заварка бывает нескольких видов. Самый популярный вид это черный чай его любят люди на всей земле есть еще чай зеленый, красный, белый. Вообще- то весь этот чай это одни и те же листочки собранные ловкими женскими руками и высушены разным способом.

А теперь еще одна загадка:

Если пить мы захотим

То ее мы вскипятим.

Ответы детей: Вода.

Воспитатель: Совершенно верно.

Помощник воспитателя приносит чайник с кипятком.

Воспитатель загадывает еще одну загадку:

В брюхе баня, в носу - решето,

На голове пуговица,

Одна рука, да и та на спине.

Ответы детей: Чайник.

Воспитатель дополняет: Правильно, но это не просто чайник, а чайник для заваривания чая и такой чайник называют заварочный .

Посмотрите, ребята, как правильно надо заваривать чай.

Воспитатель наливает кипяток в чайник заварочный, ополаскивает его и выливает кипяток, затем чайной ложкой накладывает сухую заварку в чайник и заливает кипятком 1/2 чайника, закрывает крышкой и накрывает чистым полотенцем, отставляет его в сторону.

Воспитатель: Ну, вот заварка в чайнике должна настояться. Это значит, высушенные листочки чая должны напитаться водой и отдать воде свой аромат и цвет.

Ребята послушайте загадку:

Посмотри на меня-

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

Ответы детей: Чайник с кипятком.

Воспитатель: Как вы узнали, что чайник горячий?

Ответы детей: В брюхе жарко у меня, из нее пар валит.

Воспитатель: Совершенно верно, скажите, как надо себя вести, когда рядом очень горячая вода.

Ответы детей: не вертеться, не крутиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что может случиться, если вести себя не внимательно?

Ответы детей: можно ошпариться горячей водой, будет больно и может вскочить волдырь.

Воспитатель: Вы правы, я с вами согласна, и поэтому пользоваться горячей водой можно только в присутствии взрослых.

А сейчас, ребята, послушайте загадку:

Душистый, крепкий Чай.

Говорит ей: «Не скучай!»

Туго всем придётся,

Если разобьётся.

Кто она бедняжка?

Фарфоровая….

Ответы детей: (Чашка.)

Воспитатель показывает чашку с блюдцем и говорит: Это называется чайная пара, и ставить на стол ее. Надо, чтобы между краем стола и блюдцем помещались два ваших пальчика. А ручка у чашки должна быть с левой стороны.

Что еще нам может понадобиться для того чтобы с удовольствием выпить ароматный чай.

Послушайте загадку : Она совсем небольшая,

В чашке сахар ею мешают…

Ответы детей: ложка чайная.

Воспитатель : Правильно. Чайную ложку мы кладем с правой стороны от чашки на два ваших пальчика.

Следующая загадку: Белый как снег,

Сладкий как мед,

Во рту тает,

Его в чай добавляют.

Ответы детей: Сахар.

Воспитатель: А куда надо положить сахар?

Ответы детей: В сахарницу.

Воспитатель: А сахарницу надо поставить на стол так, чтобы всем было удобно пользоваться. Конфеты кладем в ….?

Ответы детей : в конфетницу.

Воспитатель: Верно, и ставим на стол. Еще нужны?

Воспитатель показывает салфетки.

Дети: салфетки.

Воспитатель: А зачем нужны салфетки?

Дети: Вытирать рот и руки.

Воспитатель: Куда мы их положим?

Дети: в салфетницу.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом: чашки, блюдце, чайник, сахарницу и конфетницу?

Ответы детей: Посуда.

Воспитатель: Правильно, а так как мы пьем из нее чай, то такая посуда называется?

Дети: Хором повторяют: чайная посуда.

Воспитатель: Доливает кипяток в заварочный чайник, а затем предлагает дежурным детям раздать посуду. И приглашает всех детей к столу. Воспитатель: Разливает чай и приглашает детей принять участие в чаепитии.

Выпивая чашку чая,

Я обычно не скучаю.

Потому, что, никогда,

Я не пью его одна.

(Воспитатель пьет чай вместе с детьми и приглашает к столу помощников.) Вовремя угощения воспитатель еще раз повторяет с детьми название предметов для чаепития, обобщающие слова «чайная посуда» и правила поведения за столом. Интересуется, понравился ли чай и обращает внимание детей, на то, что во время чаепития надо говорить слова благодарности «спасибо и пожалуйста». По окончании занятия дети убирают посуду.

Литература:

  1. Развитие речи детей. О. С. Ушакова. Е.М.Струнина.
  2. «500 загадок обо всем для детей.» А.Т. Волобуев.
  3. «Я И МИР» Л.Л. Мосалова.
  4. «О.Б.Ж. для старших дошкольников.» Н.С.Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова.
  5. Интернет сайты. «Открытая гостиная детей старшей группы по социологии на тему: «Чаепитие».

У детей скоро каникулы! А как провести это время с пользой! Мне прислали замечательный готовый сценарий детского чаепития. Оно проходит и весело и познавательно. Все материалы подобраны.

Первая часть праздника – просмотр мультфильмов с сайта и само чаепитие. А потом все делятся на команды. Каждой команде надеваются опознавательные смайлики. Чтобы в процессе игры все не путались.

Цель дальнейших игр, получить подсказки для кроссворда, который нужно будет разгадать в конце, чтобы победить. На листе ведущий отмечает, какая команда в каждой игре получила подсказку. Подсказка — это первая буква в кроссворде. Например, в первой игре выиграла одна команда. Она получает подсказку — ей открывается первая буква в кроссворде. И так далее. Команда победитель в пятой игре, например, получает подсказку на пятый вопрос и т.д. Игр столько же, сколько вопросов в кроссворде. Вот какие ждут всех задания.


  • Собрать пазл
  • «Меткий стрелок
  • «Нарисуй свою планету»
  • Пантомима рисованная
  • «Шумахер»
  • Передай благую весть
  • Как хорошо вы знаете взрослых
  • Водоносы
  • Сделай бусы
  • Обернем статую.
  • Морские узлы
  • Пантомима
  • Как ты внимательно читал последние брошюры
  • Ежедневный стих.

После всех игр, ведущий вписывает первые буквы в кроссворд, каждой команде, в зависимости от выигранных подсказок. Потом команды должны все вместе разгадать сами кроссворды. Кто быстрее. Они одинаковые. Как определить победителя? Та команда, которая быстрее отгадала кроссворд, должна хором прочитать первые буквы в каждом загаданном слове.

Участники делятся на команды. Перед каждой командой устанавливают большой лист бумаги с нарисованной в центре чашкой. Участникам завязывают глаза и они, подходя по очереди к листу, рисуют на нем по треугольничку (пакетику чая). Побеждает та команда, участники которой были точнее и разместили больше нарисованных пакетиков внутри чашки.

Чайные секреты
Для этого конкурса ведущий должен подготовить вопросы из истории чая и чайных церемоний. Каждому участнику по очереди ведущий читает вопрос, а участник должен ответить: да или нет. За правильный ответ - один балл. У кого в конце будет больше баллов, тот и победит.
Примеры вопросов:
Когда-то кубики чая в Сибири использовались в качестве денег (да)
Давным-давно чай в Англию поставлялся контрабандами и его пили только мужчины (да)
Чай является национальным напитком Америки (нет)
Больше всего чая выпивают в Ирландии (да)
В Китае чёрный чай называют красным (да) и так далее.

Я предпочитаю с чаем...

Ведущий оглашает какую-то букву алфавита, а участники чаепития по очереди называют блюдо или продукт на эту букву, который они обычно употребляют с чаем. Например, буква «В» - ватрушки, варенье, вафли и т. д. Самое смешное начинается, когда за неимением других в ход идут самые оригинальные варианты. Побеждает тот, кто предложит их больше.

На чайной церемонии

Игра на лучшую роль. Не всегда же бегать, прыгать и что-то искать, тем более на чаепитии. В этом конкурсе все девочки получают роль миледи, а мальчишки - знаменитых лордов. По команде ведущего игра начинается. Каждый участник должен проявить себя максимум благородным и изысканным гостем, употребляя, например, такие слова, как «извольте», «прошу Вас», отведайте» и так далее. Чаепитие будет продолжаться в игре примерно полчаса. Кто за эти полчаса сможет проявить все свои лучшие манеры и благородные качества, тот и станет самым лучшим лордом или самой милой миледи, а заодно и приз получит.

Помощники в чаепитии

Игра на выбывание. Дети садятся в круг и по очереди должны называть, долго не раздумывая, любой предмет, который каким-то образом причастен к чаепитию, а таких предметов очень много, поэтому игра получится весёлой и увлекательной. Сахарница, чашка, кружка, ложка, блюдце, пиала, самовар, блинница, сковорода (печь оладьи), противень, духовка, мультиварка (испечь пирог), вафельница, щипчики для сахара-рафинада, нож для торта, микроволновая печь (испечь кекс) и так далее. Кто не называет, тот выбывает, а самым лучшим знатокам «помощников» в чаепитии достаются призы.

Пирамида из рафинада

Для этого конкурса понадобится несколько коробочков сладких кубиков. Рафинад кладут на стол, дети садятся в круг. Начиная с любого участника, дети по очереди берут один кубик и строят пирамиду, укладывая «кирпичик на кирпичк». У кого пирамида падает, тот и выбывает, а игра начинается заново. Так будет продолжаться до тех пор, пока в игре не останутся двое самых ловких, внимательных и аккуратных, они то и построят самую крепкую пирамиду, а заодно и решат, кто из них - победитель.

Сладости в картинках

Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить картинки (интернет в помощь), из которых можно будет получить одно название любой сладости, например, картинка птицы + картинка молока = торт «Птичье молоко»; картинка руля от машины = баранка (бублик); картинка Наполеона = торт «Наполеон»; картинка сахарного песка + картинка кубика = рафинад; картинка планеты Марс = батончик «Марс»; картинка картофеля = пирожное «Картошка». По очереди ведущий показывает картинку или композицию из картинок, а дети проявляют быструю смекалку и отгадывают наименование сладостей. Кто первый поднял руку, тот и отвечает и за правильный ответ получает балл. А у кого в итоге больше баллов, тот получит сладкий приз.

Сладкие звания

По очереди по кругу ребята передают друг другу листики с именем и фамилией каждого из участников, где ребята пишут название сладости, на которую похож или с которой ассоциируется этот участник. Когда все листы заполнены, ведётся подсчёт и каждому из ребят присваивают сладкие звания, например, если у Иванова написано 1 раз - пончик, 2 раза - бисквитик, 3 раза - кекс со сгущёнкой, то Иванов - кекс со сгущёнкой. Если совпадений в листике нет, тогда звание выбирают по аплодисментам, то есть которое из написанных больше понравится. После того, как звания присвоены, их нужно записать, а позже сделать весёлый стенд класса, где поместить фото ребят и картинки сладостей, а также надписи со званиями, например, Петрова - булочка с маком, Тернов - тот ещё крендель и так далее.

Блиц-турнир

Пока дети наслаждаются ароматным чаем и сладостями, ведущий по очереди будет задавать вопросы, на которые нужно отвечать быстро. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ - балл, а самое бОльше количество баллов - приз. А вопросы совершенно простые, но требующие немного подумать, смекнуть, например: его можно положить и в чай, и в банк (лимон); друг кнута (пряник); и полководец, и торт (Наполеон); бывает и сладкой, и медицинской (вата); сдоба, которой баловался Карлсон (плюшки); молодёжное выражение, когда что-то не получается, а также может быть сладким и с любой начинкой (блин) и так далее.